Билли Кобэм – великий барабанщик и композитор из Панамы

Билли Кобэм – великий барабанщик и композитор из Панамы

Билли Кобэм (Billy Cobham) известнейший барабанщик и композитор. Он родился в таком замечательном месте как Панама шестнадцатого мая в 1944-ом году. Этот человек одарен от природы, в нем заложена некая божья искра, что помогла Билли Кобэму подняться на те вершины славы, что озаряют собой весь мир. Билли Кобэм это уникальный и оригинальный композитор, он сотрудничает с разными людьми, что находятся в разных концах света, его жанр и стиль не ограничен никакими определенными рамками. Он признан наиболее влиятельным ударником в джазе, по своей ритмике и технике. Пик его популярности припадает на середину семидесятых годов, когда он стал одним из наиболее известных джазовых музыкантов, с вкраплениями рока.

В списке его наград есть и премия под названием Мир мастер-класс (World Class Master) что за историю своего существования, была вручена не такому и большому количеству музыкантов.

Билли Кобэм родился в республике Панама, но уже в возрасте трех лет он переехал в Нью-Йорк со всей своей семьей. Здесь он получал образование в Высшей школе музыкальных искусств (High School of Music and Art) до 1962-го года. Конечно же, у него, как и у любого другого учащегося, были свои пристрастия в музыке, и в предметах, что он изучал. И эти пристрастия напрямую касались джазовых исполнителей.

После того, как он закончил получать образование, он попадает в группу армии Соединенных Штатов Америки, там он был с 1965-го по 1968-ой годы. После этого он около года принимал участие в различных концертах, сохранились даже их видеозаписи с тех времен. Но, конечно же, никакой особой славы тогда у Билли Кобэма ещё не было.

Примерно тогда же Билли Кобэм проходил прослушивания и записывался с такими саксофонистами как Стэнли Турентин, Ширли Скотт и Джордж Бенсон. И в 1969-ом году Билли Кобэм попал в джазовую рок группу Грезы. В этой же группе играли тогда братья Рэнди, Майкл Брекер и Джон Аберкромби (гитарист). Также он участвует в записи альбомов с Майлзом Дэвисом A tribute to Jack Johnson.

В 1971-ом году Билли Кобэм вместе с гитаристом Джоном Маклафлином готовят к выпуску две записи, что в скором времени станут невероятно популярными. Эти записи словно открывают новый музыкальный стиль, и приносят нечто совершенно новое в музыку. Именно этот год стал для Билли Кобэма знакомым, после которого его карьерный рост стал набирать обороты. После этого начались туры по Америке и Европе, но союз музыканта с текущим проектом (группа Махавишну Оркестра, Mahavishnu Orchestra) продолжался всего четыре года. Билли Кобэм захотел свободы, он чувствовал некое давление в свою сторону. Музыкант захотел начать свою сольную карьеру.

В 1973-ем году выходит один из лучших альбомов джаз-рока Спектрум. До сих пор множество людей считает, что Спектрум стал эталоном джаз -рока, и до сих пор является самым лучшим музыкальным альбомом всех времен. Итак, Билли Кобэм стал известный на весь мир, как барабанщик, приносящий невероятную энергию рока в джазовую музыку.

Но и дальше Билли Кобэм действует как сессионный музыкант, он пишет песни для кинофильмов и телевизионных сериалов (Миссия невыполнима, к примеру).

Также Билли Кобэм сотрудничает с Джорджем Дюком, при записи таких дисков как Funky Of Sings и Life & Times, часто используя псевдоним Давили Гонга (Dawilli Gonga). Он принимает участие в джазовом фестивале в Монтре, в 1976-ом году. В том же фестивале принимали участие и такие личности как Альфонсо Джонсон, Джон Скофилд и Джордж Дюк. После этого фестиваля был выпущен совместный альбом Билли Кобэма с Джорждем Дюком, что сыграл важную роль в карьере Билли Кобэма. Также были выпущены альбомы Crosswinds, Total Eclipse и Inner Conflicts, которые в том числе сыграли важную роль в карьере Кобэма.   

Билли Кобэм продолжает записывать альбомы, но, не смотря на это, не уменьшает свою активность как сессионный барабанщик. В 1978-ом году он выпускает концертный альбом AliveMutherForYa где отлично выступает, играя вместе с Томом Скотом, Альфонсо Джонсоном, Стивом Ханом и Марком Соскином.

В конце 1979-го года Билли Кобэм был пригашен Englewood Cliffs в Нью Джерси для записи пластинки с Роном Картером New York Slick. Они уже работали вместе ранее, и следует отметить, их работа была весьма плодотворной, с присутствием взаимного понимания. Также в начале восьмидесятых годов Билли Кобэм выступал на нескольких концертах вместе с Herbie Hancock.

Также Билли Кобэм становится частым гостем на телевизионных шоу в Европе. Так, в 1986-ом году он попал на передачу RAIUNO Fantastico и был очень тепло встречен аудиторией. В конце этого шоу зрители приветствовали участников, среди которых был Кобэм, громкими и долгими овациями. Билли Кобэм не один раз принимал участие в подобном шоу на телевидении.

В 1986-1987-ом году Билли Кобэм выпускает три новых альбома (Powerplay, Picture This, Warning), что переполнены художественными подходами к музыке, здесь присутствуют звуки, что по своим корням напоминают Африку. Это были действительно уникальные вещи, так как их создали для живого прослушивания. То есть для исполнения вживую на сцене.

В период до начал девяностых годов Билли Кобэм проводит свое международное турне. Жители разных стран мира имели возможность слушать его музыку, и восторгаться ее живым звуком.

С 1990-го по 1991-ый год Билли Кобэм участвовал в различных мероприятиях, что были разбросаны по всему миру. Также он участвовал в фестивале WOMAD, что был организован Питером Габриэлем (Peter Gabriel) в 1992-ом году.

Воодушевленный пребыванием в Бразилии, Билли Кобэм в 1994-ом году записал альбом под названием The Traveller, в который вошли песни, написанные еще в 1983-ем году на студии Real World что принадлежит Питеру Габриэлю.

Билли Кобэм сотрудничал с множеством студий звукозаписи и с множеством музыкантов. И хоть сам он родом из республики Панама, но его связи и активность не ограничились не только Панамой, но и Соединенными Штатами Америки (куда он переехал в возрасте трех лет). Билли Кобэм сотрудничал как с американцами, так и с немцами, с итальянцами. Он не делал ограничений в выборе людей ни по цвету кожа, ни по вероисповеданию, ни по мету жительства. Поэтому его талант многосторонне развивался, и дарил миру все новые и новые шедевры джазового рока. Количество выпущенных им альбомов просто огромно. Это касается всех его проектов как индивидуальных, так и совместных. Поэтому Панама и ее жители могут гордиться тем, что является сородичами великого Билли Кобэма.
Автор: Татьяна Череватенко


Leave a Reply