Во время Второй Мировой Войны, панамские аэропорты были сданы в аренду американским военным. Ближайшим аэропортом к реке Токумен была небольшая взлетная полоса в Паитилла. Некоторые аэропорты были фактически сооружены для защиты Панамского канала от внешней агрессии (японской на тот момент, а также британской). Особое внимания Панаме стали уделять после нападения на Перл-Харбор. И несмотря на это, первый международный аэропорт в стране был открыт только 1-го июня 1947-го года. Президент Энрике А. Хименес своим указом положил начало строительству Токумена, интересно, что эксплуатация аэропорта началась еще до окончания работ. Административное здание и пассажирский терминал были открыты семь лет спустя, во время правления полковника Хосе Антонио Рэмона Кантера. Старый аэропорт, который в настоящее время используется в качестве грузового терминала, был построен на участке площадью семьсот двадцать гектаров на высоте тридцать два метра над уровнем моря. Шло время, и из-за возрастающего значения Панамы в качестве страны через которую проходит огромное количество грузов, терминал стал слишком мал. Аэропорт Токумен уже не мог удовлетворять спросу на международные авиаперевозки. Это заставило власти рассмотреть вопрос о расширении аэропорта. Работы по реконструкции аэропорта начались в 1971-м году.
Для того чтобы построить здание, которое в настоящее время размещает пассажирский терминал, пришлось сместить русло реки Токумен. Новый пассажирский терминал был открыт 15-го августа 1978-го года и начал функционировать уже 5-го сентября. Примечательно, что международный аэропорт Токумен является по сути одной из немногих воздушных гаваней всего этого региона Центральной Америки, в которой есть две посадочные полосы, способные обслуживать большие коммерческие самолеты. В 1981-м году было изменено название аэропорта. Теперь он носил имя панамского лидера Торрихоса, который, как это ни странно, умер 31-м июля 1981-го года, в возрасте пятидесяти двух лет в авиакатастрофе в Серро-Марта. Спустя девять лет после свержения диктатуры и вторжения США в 1989-м году первоначальное название аэропорта было восстановлено. Взлетно-посадочная полоса старого аэропорта стала использоваться в основном для грузовых и частных самолетов, однако иногда на нее садятся и пассажирские самолеты, особенно в период пиковой нагрузки трафика.
Сегодня основная взлетно-посадочная полоса аэропорта Токумен составляет три тысячи пятьдесят метров в длину, и сорок пять метров в ширину. После изменения законодательства в 2003-м году аэропорт был усовершенствован. На сегодняшний день он является одним из самых современных в Латинской Америке. Сюда прилетают самолеты из США, других центральноамериканских стран и некоторых стран Европы. И, конечно же, аэропорт Токумен обслуживает внутренние рейсы, которыми очень часто пользуются не только местные жители, но и туристы.
В 2006-м году власти Панамы приняли решение о дальнейшем расширении аэропорта. Основной пассажирский терминал был увеличен до площади двадцать тысяч восемьсот тридцать квадратных метров, что обошлось примерно в двадцать один миллион долларов. Также администрация аэропорта Токумен приобрела двадцать два новых трапа, заменив ими четырнадцать устаревших. Сегодня международный аэропорт Токумен располагает двадцатью восемью трапами. Также тут был построен VIP-зал. Следующий этап проекта модернизации включал приобретение нового оборудования, чтобы обеспечить обслуживание и поддержку в общих зонах аэропорта. Оно включало современные кресла в заде ожидания и лифты, камеры хранения, конвейерные ленты, новое информационное табло, была также проведена модернизация системы кондиционирования воздуха. Ремонт старого международного аэропорта Токумен (того самого, который был первоначально построен в 1947-м году и на данный момент использовался исключительно в качестве грузового терминала) стал последним шагом проекта модернизации международного аэропорта Токумен. Он включал в себя модернизацию центрального здания, строительство новых зданий для грузовых компаний, а также другие усовершенствования.
Второй этап расширения международного аэропорта Токумен включал строительство терминала Муэлле-Норте. Было потрачено около шестидесяти миллионов долларов, зато был открыт новый терминал с местами для двенадцати дополнительных самолетов. С учетом этого аэропорт Токумен стал располагать сорока отсеками для самолетов. Услуги в терминале Муэлле-Норте включают рулежные дорожки и новый коридор, который соединил грузовой терминал и административное здание аэропорта. Кроме того Муэлле-Норте связан с главным пассажирским терминалом и имеет двадцать эскалаторов для пассажиров и полторы тысячи квадратных метров торговых площадей. Система сортировки багажа также была расширена, чтобы в полной мере удовлетворить повышенный спрос. Строительство проекта стартовало в середине октября 2009-го года и было завершено 20-го января 2012-го года. Терминал Муэлле-Норте был торжественно открыт президентом Мартинелли. Уже в апреле он начал полностью функционировать.
Однако и это еще не все. В первой половине 2012-го года началось строительство нового терминала. По плану он будет включать места для одновременного приема двадцати самолетов. Также будут построены сотни парковочных мест и расширено шоссе, ведущее к аэропорту. Терминал Сур откроется в 2017-м году. Таким образом совсем скоро международный аэропорт Токумен сможет принять еще больше туристов.