Ни для кого не секрет, что различные секты и общины в той или иной степени присутствуют на территории разных стран и республик. Они путешествуют по миру, распространяя свои видения среди людей различных верований, разговаривающих на множестве языков. И не удивительно, что порой нужно не просто выучить испанские слова, а полностью изучить весь испанский язык, от и до.
Что можно сказать про Августинский орден? Пожалуй, он обладает одной из самых давних историй подобных организаций. И в этом, несомненно, есть и его сила. Свое название орден святого Августина получил в честь святого Августина, который в давние времена стал организатором крупной общины (по одной из версий). В этой общине (нищих людей) святой Августин завоевал себе уважение и почет. Именно поэтому орден и направился по дороге продолжения своего существования.
В самом начале орден святого Августина придерживался исключительно Евангелие. Но уже спустя некоторое время орден стал цитировать слова самого святого Августина, своего основателя, и руководствоваться ими.
Не смотря на давнюю, можно сказать древнюю, историю ордена святого Августина, датой и годом его основания принято считать время, когда папа Иннокентий четвертый объединил различные общины Италии в одну организацию под названием «Правило святого Августина». Произошло это семнадцатого января в 1244-ом году. Несколькими годами позже, в 1256-ом году, выбрали генералов-приоров для таких стран как Франция, Германия, Италия, а также Испания. Таким образом, расширялась область влияния ордена, хотя и только зарожденного. Конечно, членам ордена путешествующим, скажем, из Франции в Испанию, приходилось не просто выучить испанские слова, но и суметь понять чужую речь. Но в те времена, ни в одной из четырех перечисленных стран и не знали про существование такого региона как республика Панама. Да и на территории современного Панама-Сити тогда никто не слышал про Испанию, и тем более, про орден Августинцев.
Однако, по одной из версий, орден святого Августина образовали монахини. Они поддерживали сестру святого Августина, звали которую Перпетуи. И уже в 1177-ом году в Венеции был основан монастырь ордена святого Августина, самим Александром третьим. В этом монастыре имелась и настоятельница, звали ее Юлия, и была она дочерью самого императора Фридриха первого. Но это лишь начало существования ордена, и одна из множества версий по его возникновению и развитию.
Считается, что наилучшее время для ордена святого Августина стало начало шестнадцатого века. Именно тогда августинцы занимались такими вопросами как духовность, и служение Богу. В те времена вопросы науки, а также церковные проблемы не рассматривались как первостепенные. В конце шестнадцатого века по всему миру существовало около трехсот женских монастырей, и около двух тысяч мужских монастырей ордена святого Августина. Тогда никто не спрашивал, нужно ли выучить испанские слова, прибывая в республику Панама, их просто учили по надобности, как и слова других языков. Но после французской революции орден святого Августина ослаб, и был частично уничтожен. Сейчас в ордене святого Августина насчитывается около десяти тысяч человек, не так и много, в сравнении с более хорошими временами.
В 1580-ом году орден святого Августина расширил свои полномочия. Теперь его возглавлял генерал-приор из Рима. Генералу-приору помогали советники, и один раз в шесть лет созывали собрание называемое «главным капитулом». На этом собрании могли снять с должности главного-приора, и назначить на его место нового.
Стоит сказать о том, что устав ордена святого Августина не был сильно строгим. Существовали некие правила, которых следовало бы придерживаться. Считалось, что орден святого Августина относится к нищенским орденам. Именно к таким орденам его отнесли в 1567-ом году, помимо францисканцев, доминиканцев, а также кармелитов. Одевались августинцы в шерстяные подрясники белого цвета, были у них и наплечники. Ряса же черная, длинная, подпоясывалась кожаным поясом, также известна ряса широкими рукавами и капюшоном.
В четырнадцатом веке орден святого Августина стал активнее распространяться по миру. Теперь «Августинцы» встречались в разных странах, и несомненно, могли отличаться друг от друга по своим жизненным принципам. Так, образовалась Саксонская конгрегация, в 1493-ем году.
В 1582-ом году Томас де Лесис (Thomas de lesys) стал основателем нового ордена Августинцев в Португалии, особенного. Это было уже намного ближе к республике Панама, и к современному Панама-Сити, хотя никто тогда и не думал выучить испанские слова для нового региона. Его члены получили особый статус от Григория пятнадцатого. Именно они стали распространяться по Японии, а также Перу, и Филиппинским островам.
Но давайте подойдем немного ближе к Панама-Сити, а также и ко всей республике Панама. Августинцы попали в республику Панама в начале ее колонизации, так как вместе с колонизацией началась также и евангелзация данного региона, и всего перешейка. Спустя восемьдесят шесть лет после основания Панама-Сити, Фрай Агустин де Карвахаль (Fray Agustín de Carvajal) рожденный в Мексике, был назначен в этих землях епископом. Этот человек считается одним из выдающихся людей Мексики, так как немало проделал для независимости своих земель от Испании.
Епископ Фрай Агустин де Карвахаль сделал достойную карьеру в Панама-Сити. Именно он освятил первый собор Панамы, под покровительством Божией Матери Успения. Но, к сожалению, этот собор уничтожил знаменитый пират Морган (Morgan) в 1671-ом году. Сейчас в Панама Вьехо можно увидеть только руины от этого собора.
По указанию епископа Фрай Агустин де Карвахаль в Панаме появилось двое священников от ордена святого Августина. Этими священниками были Фрай Хуан де Сан-Агустин (Fray Juan de San Agustín) и Фрай Хуан де ла Консепсьон (Fray Juan de la Concepción). Они вместе с Висенте Маллол (Vicente Mallol) основали монастырь Святого Иосифа, а также семинарии святого Августина в 1612-ом году. Все трое прибыли в республику Панама из Гранады.
Церковь и монастырь Сан-Хосе были переведены в новый город, и перестроены в 1673-ем году, уже после нападения пирата Моргана. Над перестройкой зданий долгое время велись работы, августинцы старались и в результате создали для себя почти родной дом в республике Панама.
Второй представитель ордена Августинцев в республике Панама, был епископ Хуан Аргуэльес (Juan de Argúelles), из Перу, родом из Лимы. Хуан Аргуэльес основал в республике Панама Больницу «Санто Томас де Вильянуэва» («El Hospital Santo Tomás de Villanueva»), двадцать второго сентября в 1702-ом году. Кроме того, он также занимался восстановлением собора ордена Августинцев.
Еще один знаменитый августинец республики Панама монах Диего Салинас (Diego Salinas), был приглашен последовать за Доном Педро Морсильо Рубио (Don Pedro Morcillo Rubio), но не согласился. Как пишет в своей книге «История Панамы» Кастильеро Р. Э. («Historia de Panamá», Castillero R., EJ), в республике Панама было немало знаменитых августинцев, как и в Панама-Сити. Один из них это епископ Уаманга, из Перу, служивший прокурором ордена святого Августина в Риме и Мадриде, а также пребывающий на должности Генерального секретаря провинций Индии, и, конечно же, Испании.
Орден святого Августина решает расширить свои провинции в континентальной Америке, и республика Панама в том числе входит в территории, где августинцы намерены «укорениться». Они выбирают места, где присутствует испанская речь. Нельзя сказать, что задача выучить испанские слова для августинцев оказалась одной из легких, просто так велели политические и религиозные взгляды.
Была создана епархия Читре (Chitre) в провинции Эррера. Первым епископом этой епархии стал Хосе Мария Карризо Вильярреал (José María Carrizo Villarreal). Еще одна провинция августинцев в республике Панама называлась Матритенсе (Matritense). Здесь некий Бенджамин Ауечу (Benjamín Ayechu) стал создателем католического университета в республике Панама. Учителей в этот университет желали набирать из августинцев, и одним из таких учителей стал Бонифачо Фернандес Диес (Fr Bonifacio Díez Fernández), попавший на кафедру права в католическом университете.
Епископ решил передать под руководство августинцев приход Сан-Хуан Баутиста Читре, и объединить его с Матритенсе. В июне 1966-го года подписано соглашение, согласно которому епископ Читре принимает Матритенсе, и берет на себя ответственность за обе области на десять лет.
В настоящее время приход Сан-Хуан Баутиста в республике Панама вмещает около двадцати семи тысяч жителей. Это разные люди, разных специальностей (всего около шестнадцати специальностей). Приход поддерживает четыре средних школы, и шесть начальных школ. Августинцы занимаются поддержанием здоровья населения в двух провинциальных больницах, и в двух клиниках.
У августинцев есть свой губернатор, и свой мер, каждый отвечающий за определенный приход. Есть также пожарная служба. В шести часовнях августинцы регулярно проводят богослужения.
Августинцы это простые люди, дружественно относящиеся к другим. Священники ордена святого Августина стараются поддержать своих прихожан и помочь в трудную минуту. Они глубоко привязаны к религиозным традициям, со значительными ценностями, которые, впрочем, не всегда четко обозначены. В ордене чтят молитву, а также братский дух и единство. Большинство прихожан августинцев крещены в католической церкви. С которой, впрочем, и начинал свой путь орден святого Августина.
В последнее время орден святого Августина становится популярен в домах малоимущих и малообразованных людей, как в Панама-Сити, так и во всей республике Панама. Стоит отметить и то, что августинцы заботятся об образовании людей в республике Панама. В частности, существует школа ордена святого Августина, дающая всем желающим не только знания науки, но также и религиозное, и духовное образование. В наше время, когда вокруг забывают про душу, стремясь развивать в детях целеустремленность, лидерство, а также знания разных наук, школа ордена святого Августина восполняет духовное богатство нации и народа.
Всем, кто побывает в республике Панама, а также в Панама-Сити, стоит поинтересоваться историей ордена святого Августина в этих местах более подробно. Чтобы узнать, как эти люди принимали участие в развитии самой республики, а также местного населения.
Автор: Татьяна Череватенко