В целях борьбы с мошенничеством в сфере пищевых продуктов правительство Панамы приняло такие меры, как усиление контроля качества, создание специализированных подразделений для расследования и наказания виновных, а также проведение образовательных кампаний, чтобы информировать потребителей о том, как распознавать и сообщать о мошенничестве.
Для принятия этих мер специалисты Главного управления промышленных стандартов и технологий (DGNTI) Министерства торговли и промышленности (MICI), Министерства здравоохранения (MINSA), Министерства сельскохозяйственного развития (MIDA) и Управления по защите прав потребителей и обороны конкуренции (ACODECO) приняли участие по приглашению Европейского Союза (ЕС) в учебном семинаре в Боготе, Колумбия.
Этот семинар собрал вместе представителей стран региона, входящих в Кодекс Алиментариус, для решения этого вопроса, имеющего международное значение, и предоставил им возможность стандартизировать концепции борьбы с мошенничеством в области пищевых продуктов.
По словам Джозефа Галлардо, технического специалиста DGNTI, мошенничество с пищевыми продуктами является проблемой в Панаме. В то же время он предупредил, что для борьбы с ним необходимо сотрудничество потребителей, властей и производителей, чтобы гарантировать, что потребляемые продукты питания безопасны и качественны.
Галлардо пояснил, что этот тип мошенничества включает в себя фальсификацию пищевых продуктов, фальсификацию этикеток, манипулирование сроками годности, замену ингредиентов на продукты более низкого качества, а также другие практики, которые подвергают потребителей воздействию незаявленных ингредиентов или веществ, которые могут представлять риск для здоровья.