Панама ужесточает правила судоходства: запрет на старые танкеры и балкеры

Управление морского судоходства Панамы (PMA) с 2 августа ввело жёсткие ограничения на регистрацию танкеров и балкеров старше 15 лет.

Этот шаг направлен на повышение безопасности морских перевозок, снижение рисков задержания судов и борьбу с так называемым «теневым флотом».

Качество вместо количества

В официальном заявлении PMA подчеркивается, что новые меры призваны оптимизировать работу флота и привести его в соответствие с международными стандартами.

«Приоритет качества над количеством и усиленный контроль помогут сделать панамский флот безопаснее и устойчивее», — отмечают в организации.

Борьба с «теневым флотом»

Ограничение коснётся судов, которые часто используются для обхода санкций или перевозки контрабандных грузов. По данным экспертов, старые танкеры и балкеры чаще становятся причиной аварий и экологических катастроф.

Панама, обладающая крупнейшим в мире судовым реестром, таким образом укрепляет свою репутацию и снижает риски для мировой морской индустрии.

Это решение может повлиять на логистику грузоперевозок, заставив судовладельцев обновлять флот или искать альтернативные варианты регистрации.

Коротко:

  • Запрет на регистрацию танкеров и балкеров старше 15 лет.
  • Цель — повышение безопасности и борьба с «теневым флотом».
  • Панама усиливает контроль над судоходством.