Панамский канал: рекордная прибыль и новые проекты

Панамский канал подвел впечатляющие итоги фискального 2025 года, продемонстрировав значительный рост на фоне глобальных экономических вызовов. Чистая прибыль стратегического межокеанского маршрута достигла 4,13 миллиарда долларов, что на 20% превысило показатели предыдущего периода. Выручка от эксплуатации составила порядка 5,7 миллиарда долларов, увеличившись на 14,4%.

Ключевым достижением года стал транзит 13 400 судов, что на пятую часть больше, чем в 2024-м. Из них 3 300 пришлось на крупнотоннажные суда класса Neopanamax, а 10 000 — на стандартные Panamax. Общий грузооборот достиг отметки в 489 миллионов тонн, прирост составил 15,6%. Основными драйверами роста выступили контейнерные перевозки и транспортировка сжиженного нефтяного газа (СНГ). При этом транзит судов со сжиженным природным газом (СПГ) сократился из-за высокой стоимости фрахта. На долю судов Neopanamax пришлось около 253,6 миллиона тонн грузов, Panamax — 235,5 миллиона тонн.

Эти результаты позволили администрации канала не только подтвердить финансовую устойчивость, но и заявить о масштабных инвестициях в будущее. Значительные средства будут направлены на проекты 2026 года, нацеленные на увеличение водных ресурсов и пропускной способности. В их числе:

Строительство резервуара «Рио-Индио», который повысит надежность водоснабжения шлюзов и обеспечит питьевой водой более миллиона жителей Панамы.

Создание Межокеанского энергетического коридора — газопровода протяженностью 76 км для транспортировки энергоносителей (СНГ, этан/бутан) между Атлантическим и Тихим океанами в обход шлюзовых систем.

Развитие прибрежных терминалов (контейнерных и RoRo), расширение логистической инфраструктуры и строительство дорог, связывающих два побережья.

Напомним, что всего несколько лет назад канал столкнулся с серьезным кризисом, вызванным климатическими аномалиями. 2023 год стал третьим самым засушливым за 140 лет наблюдений. Уровень воды в озере Гатун, основном источнике питания шлюзов, критически понизился, что привело к сокращению судоходства почти на 40%. Время ожидания для танкеров и балкеров доходило до 13 суток. Однако благодаря реализации новой гидроэксплуатационной стратегии к середине 2024 года ситуацию удалось полностью нормализовать, и сегодня канал работает в штатном режиме, готовясь к новым вызовам и возможностям.