Старинные и современные маяки Панамы

отдых в панаме

Маяки навигационные сооружения, которые всегда привлекали туристов. А в Панаме подобных строений очень и очень много. Это объясняется тем, что страна лежит на побережьях двух океанов, к тому же судам просто необходимы ориентиры, чтобы проходить через Панамский канал. Как известно, канал был открыт 15-го августа 1914-го года, после десяти лет строительства бизнесом США, что было второй попыткой после началом работ французской компании. Таким образом, вскоре Панамский канал отпразднует свой столетний юбилей. В сентябре 2007-го года стало известно, что канал будет расширен, строительные работы планируется завершить к 2015-му году. Несмотря на то, что этот проект, несомненно, принесет пользу панамской экономике, в связи с ним будут снесены некоторые весьма старинные маяки, так что стоит поторопиться, чтобы увидеть их сегодня. Ведь по периметру Панамского канала расположено около тридцати пяти маяков, подавляющее большинство из них до сих пор используется по назначению.

Пожалуй, один из самых примечательных маяков Панамы расположен на побережье острова Исла-Гранде. Сооружение так и называется — Эль-Фаро-де-ла-Исла-Гранде (маяк Исла-Гранде). Он был построен в 1894-м году. Маяк высотой девяносто три метра представляет собой скелетную башню с центральным цилиндром, который озаряется вспышкой через каждые пять секунд. Маяк окрашен в белый цвет. За свою долгую историю Эль-Фаро-де-ла-Исла-Гранде не раз подвергался реконструкции, его оригинальные линзы Френеля сегодня выставлены в музее Панамского канала. Маяк до сих пор светит для судов, прибывающих в канал с северо-востока. Расположенный на самой высокой точке острова Исла-Гранде, примерно в восьмидесяти километрах от входа в канал, маяк находится в тридцати минутной доступности от близлежащих курортов.

Фаро-де-Фарральон-Суцио — еще один панамский маяк, расположенный на Атлантическом побережье. Точная дата его строительства не известна, но предположительно это середина двадцатых годов прошлого столетия. Фокальная плоскость Фаро-де-Фарральон-Суцио располагается на высоте тридцать два с половиной метра. Каждые пять секунд она озаряется красной вспышкой. Этот маяк находится примерно в десяти километрах северо-западу от Исла-Гранде и добраться до него можно только на лодке. Еще один маяк в это районе — Торро-Поинт, который был построен в 1893-м. Он полностью повторяет очертания своего брата-близнеца Эль-Фаро-де-ла-Исла-Гранде. Этот элегантный маяк построен французами во время их усилий по возведению канала. Торро-Поинт – знакомый ориентир для всех кораблей проходящих через север Панамского Канала, недалеко от от естественной гавани Лимон-Бэй.

Кстати говоря, именно там все туристы могут увидеть еще один маяк. Его фокальная плоскость располагается на высоте тридцать с половиной метров. Стальные мачты соединены с галереей, которая опирается на треугольную бетонную платформу. Интересно, что все сооружение окрашено в красный, вспышки того же цвета озаряют маяк каждые две секунды. Строение расположено в западной части Лимон-Бэй и добраться до него можно только на лодке. А в восточной части гавани есть еще один маяк, его высота несколько больше — тридцати три метра. Он работает в режиме – две коротких зеленых вспышки, сопровождаемые одной очень длинной (пять секунд) белой.

Также весьма живописные маяки стоят и на озере Гатун. Тут построено сразу два идентичных сооружения. Их возведение было закончено в 1914-м году. Ближний маяк достигает высоты в девять метров, показывая направление кораблям, идущим с севера. Расположен он на бетонном пирсе, стоящем прямо в море в непосредственной близости от полуострова, выступающего с южной стороны озера Гатун. Именно этот полуостров разделяет две главные ветви озера. Примерно в восьмисот метрах к югу от него расположен почти такой же маяк, главное отличие которого в высоте — она достигает двадцати семи метров. Очень красивый панамский маяк можно увидеть в Гамбоа. Ближний маяк был построен в 1914-м году. Это примечательная и живописная бетонная башня с фонарем и галереей, окрашенными в серый цвет. Этот маяк стоит на юге у входа в Гайар (Кулебра). Сегодня он неактивный. Маяк был заброшен и находился в очень плохом состоянии в 2000-м году, но он был по крайней мере частично восстановлен. Однако сегодня он интересен туристам, а не капитанам кораблей. Его функции взяло на себя более современное сооружение –  скелетная башня на противоположной (восточной) стороне реки Чагрес.

На Тихоокеанской части Панамского канала, естественно, также построены маяки. Причем часть из них остается в рабочем состоянии, а другие уже неактивны. Дальний маяк – круглая бетонная башня высотой двадцать пять метров с фонарем и галереей, окрашенной в черный цвет была построена в 1914-м году, а работать закончила уже в 1962-м году. Вместе с ней закрыли и аналогичный ближний маяк высотой тринадцать метров. Сегодня вход в Панамский канал со стороны Тихого океана указывают три больших маяка высотой шестьдесят один, двадцать девять и двадцать метров. Они представляют собой скелетные башни, выкрашенные в белый цвет. И хотя сооружения выглядят довольно современно, старые маяки привлекают внимание туристов гораздо больше.

Помимо этого в тихоокеанской части Панамы есть еще много других удивительных маяков. Один из них построен на острове Фламенко в 1920-х годах. Его фокальная плоскость располагается на высоте сорок семь метров. Маяк вспыхивает чередующимися белыми и красными огнями, повторяющимися каждые пять секунд. Интересно, что этот панамский маяк не имеет башни – фонарь монтируется непосредственно на обрыве. Сооружение можно увидеть на острове Фламенко примерно в восьми километрах к юго-востоку от входа в Панамский канал. Недалеко от маяка расположен популярный ресторан и пристань для яхт, которая связывает остров с Косой Амадор.

Также множество панамских маяков построено на больших и маленьких островах в Тихом океане. Так что оказавшись на них, не упустите возможность полюбоваться на эти восхитительные сооружения. Один из них располагается на Исла-Чама. Высота маяка двадцать три метра, раз в пятнадцать секунд он озаряется белой вспышкой. Расположенный на вершине огромной скалы с северной оконечности Исла-Чама, примерно в двадцати километрах к югу от входа в канал, этот маяк представляет собой захватывающее зрелище. Маяк, построенный на Исла-Бона возвышается аж на пятьдесят четыре метра над уровнем моря. А все дело в том, что он построен на вершине огромной скалы у южной оконечности острова, примерно в тридцати километрах от тихоокеанского входа в Панамский канал. Большая скелетная башня у основания имеет диаметр двенадцать метров, так что увидеть ее можно издалека, а попасть на сам маяк можно только на лодке.

На знаменитом курортном острове Исла-Игуана также имеется свой маяк. Его фокальная плоскость находится на высоте двадцать пять метров. Белая вспышка озаряет ее каждые тринадцать секунд. Маяк можно увидеть на восточной стороне острова, примерно в восемнадцати километрах к северу от Пунта-Мала. К слову, в этом районе можно полюбоваться на еще один работающий маяк. Его высота сорок пять метров, квадратная скелетная башня в форме пирамиды установлена на бетонный цилиндр. Фото маяка до реконструкции можно увидеть в музее Смитсоновского университета. Пирамидальная бетонная башня, окрашенная в белый цвет, служит в качестве маяка Фрайлес-дель-Сур. Она была построена на небольшом скалистом островке примерно в двадцати пяти километрах к юго-западу от Пунта-Мала. Один из самых высоких в Панаме маяков находится в Морро-де-Пуэркос. Двух ступенчатая скелетная башня белого цвета возвышается на высоту восемьдесят четыре метра. Это сооружение можно увидеть стоящим на мысу вблизи самой южной точки Панамы. Еще более высокий маяк был построен на Исла-Джикарита, на побережье национального парка Койба. Его фокальная плоскость находится на расстоянии сто два метра от поверхности моря. Каждые пятнадцать секунд она озаряется белой вспышкой.

Конечно же, это далеко не все маяки Панамы. На протяжении всей истории этой страны там их были построены сотни. Одни уже разрушены, вторые заброшены, третьи еще служат по назначению, в любом случае эти удивительные сооружения станут прекрасным дополнением к фотографиям, сделанным на побережье Панамы.
Автор: Светлана Баранова


Leave a Reply