Один из самых важных судоходных путей в мире, Панамский канал, в настоящее время вызывает беспокойство у судоходных компаний и клиентов. Из-за того, что в Центральной Америке в течение нескольких месяцев не было достаточно дождей, уровень воды резко упал, поэтому корабли могут брать с собой меньше груза.
Гамбургская судоходная компания Hapag-Lloyd называет ситуацию на Панамском канале «уникальной». Водный путь соединяет Атлантику с Тихим океаном и имеет особое значение для торговли между востоком и западом. Вот уже несколько недель более крупным контейнеровозам разрешено иметь максимальную осадку около 14 метров. Со среды это снова будет ужесточено, тогда разрешено только 13,50 метров, чтобы грузовые суда не сели на мель.
Hapag-Lloyd и другие судоходные компании уже объявили, что теперь они принимают меньше контейнеров. Кроме того, с лета должны взиматься надбавки в размере около 500 евро за контейнер. Некоторые компании уже рассматривают возможность того, чтобы их корабли плыли вокруг света в обратном направлении, например, через Суэцкий канал в Египте.
Ханс-Фабиан Крузе, президент Ассоциации оптовой и внешней торговли, предупреждает: это нарушит цепочки поставок, удлинит сроки доставки и ударит по транспортным расходам.