Заметка о панамском автодвижении

Основную территорию Панамы занимают равнины, среди которых возвышаются небольшие холмы и отдельные хребты. В Панаме часто случаются землетрясения, что может являться разрушительной силой для всех видов дорог. Протяженность Панамы (от Колумбии до Коста-Рики) составляет семьсот семьдесят два километра, а между Тихим и Атлантическим океанами шестьдесят километров в самой узкой части и сто семьдесят один километр в самой широкой, что делает территорию этой страны потенциально очень удобной для путешествия на автомобиле. Так почему бы не посмотреть на восход солнца на одном океане, а закат на другом?

Протяженность железнодорожного полотна составляет двести тридцать восемь километров, а общая длина внутренних водных путей примерно ровна 800 километрам. И всё же наиболее удобным или даже привычным способом передвижения можно считать перемещение в пространстве с помощью автомобиля, ведь автодороги всех типов насчитывают примерно восемь тысяч с половиной километров, к тому же часть дорожной сети выходит на Панамериканское шоссе.

Панамцы берут не количеством, а качеством. Качество дорог заметно отличается от недобросовестного автополотна в Коста-Рике. Есть свои минусы и в плане дорожных дел: полное отсутствие нужных указателей, дублирование имеющихся, отсутствие читаемых знаков, хорошо было бы указатели поворачивать стрелками не в небо, а в нужном направлении. В остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо

Есть ещё один неприятный момент: в Панама-Сити трудно ориентироваться, так как он разделён на авениды и калье неким квадратно-гнездовым методом, с учётом рельефа местности, вследствие того, что город расположился на холмах. Улицы в Панаме пестрят огнями, а в кучерявых развязках можно легко заблудиться, в связи с чем вновь прибывшим сюда туристам не обойтись без карты.

Отдельная тема – автопарк столицы. По дорогам ездит бог знает что. Не побоюсь этого слова. Иногда автоагрегаты на дорогах отвлечённо напоминают приличный автомобиль, можно встретить авто, как без фар, так и без крыльев, а иногда даже без глушителя, что крайне мешает выспаться на свежем столичном воздухе. В одном авторяду на дорогах можно встретить никому неизвестные нонэймы и BMW семьсот пятидесятые, Инфинити FX и тому подобное. Всё это меркнет, как только вы, преодолев сотни километров неплохих панамских дорог, наслаждаетесь протяжёнными прекрасными пляжами, грядами зелёных гор, великолепием океанов, комфортным климатом. Он, кстати, остается, в общем и целом, комфортным круглый год.

Приличный транспорт можно взять напрокат в любом городе Панамы. Если забронируете заранее, сможете пересесть на него прямо в международном аэропорту города Панама-Сити. Можно воспользоваться услугами целого ряда компаний, таких как Thrifty, Hertz, Budget, National и других. Цены на аренду автомобиля достаточно приемлемы. Так Toyota Prado автомат с полной комплектацией на двадцать дней обойдется в одну тысячу долларов плюс-минус. Все машины в прокате, как правило, новые, и каждый год сменяются. Заплатив не так уж и много будете сидеть и крутить баранку самого бюджетного автомобиля Тойота Ярис. За рулем этого автомобиля будете комфортно чувствовать себя в поездках по городу. Для путешествий в горы лучше остановить выбор на достаточно надёжном Land Cruiser.

Как только заканчивается территория аэропорта, по указателям попадаем на автостраду Corredor Sur (в переводе с испанского Южный коридор), въезжаем на автомагистраль: прекрасные бетонные три ряда в каждую сторону. Вся разметка с отражателями. Тут же находится пункт оплаты, для продолжения пути необходимо внести два доллара. По приезду в город всё становится обычным. Карта дорог должна быть настольной, иначе пропустив нужный поворот, можно уехать Бог весть куда. Если такое случилось, за помощью лучше обратиться к водителям такси или каким-то прохожим. Но учтите, что прохожие могут охотно вам что-нибудь продать, предложить дополнительно словом, вы для них источник доходов.

 

Удачных дорог, новых поворотов и, конечно же, приятных попутчиков

Автор: Дэнко Алалич


Leave a Reply