Спортивные яхты и немного о регистрации яхт в Панаме

Спортивные яхты и немного о регистрации яхт в Панаме

Теперь, когда уже известно примерно, что такое яхта, и какие яхты бывают, можно рассказать о спортивных яхтах. Существует целая классификация спортивных яхт. Она создана для того, чтобы сравнивать спортивные достижения в гонках. Потому как достижения в спортивных соревнованиях зависят от разных параметров парусной яхты.

Спортивные парусные яхты разделяются на классы, по типу яхты и ее размеру. Также при классификации учитывают вооружение яхты, и свойства ее корпуса.  Таким образом, можно сравнивать одну яхту с другой, видеть как их достоинства по отношению друг к другу, так и недостатки.

Существую правила, согласно которым определяют размеры яхты. Это правила обмера. В соответствии с полученными результатами, парусная яхта причисляется к определенному классу. Так что любой владелец парусной яхты в Панама-Сити может пройти эту процедуру, но делается это не так быстро и легко.

Классы яхт постоянно меняются и улучшаются, ничто не стоит на месте, тем более, если яхтинг такой популярный во всем мире. Перечислим свойства яхт, которые учитывают при классификации парусных яхт.

Среди первых свойств классификации парусной яхты можно назвать ее длину. Интересно то, что чем длиннее парусная яхта, тем быстрее она плывет. А все потому, что у более длинных спортивных парусных яхт корпус, как правило, уже. Это значит, что сопротивление воде меньше. Элементарные законы физики.

На втором месте ширина яхты. Чем шире спортивная парусная яхта, тем больше ее остойчивость. И, конечно же, она более медленно идет, потому как в этом случае сопротивление ее больше, чем у яхты поуже.

Учитывают и осадку парусной яхты, так как она влияет на остойчивость, а также на лавирование яхты. Парусные яхты с большой осадкой славятся лучшим лавированием и большей остойчивостью.

Надводный борт, а точнее его высота, влияет на мореходность яхты и обтекаемость. Чем выше борт, тем больше мореходность. А вес спортивной парусной яхты влияет на сопротивление воды, но чем больше вес, тем больше у парусной яхты мореходность и остойчивость. И, конечно же, парусность яхты чем больше, тем быстрее скорость.

Теперь, даже если в Панама-Сити вам доведется беседовать о классификациях яхт, вы не будете чувствовать себя совсем неведомым в этой области, так как некоторые азы уже знаете.

Помимо этого, классы яхт делятся на четыре группы. Это свободные классы, формульные классы, гандикапные классы и монотипы.

Свободные классы парусных яхт отличаются друг от друга формой корпуса, правда, здесь есть ограничения по размерам яхты.

Свое название оправдывают формульные классы, так как здесь размеры яхт высчитываются по особым формулам. И формулы эти выводят значение балла спортивной парусной яхты в гонке. Интересно, что значение это измеряется чаще всего либо в метрах, либо в футах. Таким образом, яхты, у которых выводится одинаковый балл, относятся к одному и тому же классу.

Также по формулам высчитывается и гандикапный класс. Но от предыдущей классификации они отличаются возможностью участия в гонках парусных яхт с разными баллами. А вот места-победители высчитывают дополнительно. Как раз при подсчете этого времени уже имеет значение гоночный балл. В современном мире чаще всего проводятся гонки именно гандикапных классов.

Но есть еще монотипы. Эти спортивные парусные яхты совершенно одинаковые между собой. Их делают, как модели автомобилей, по строгим правилам и схемам. Сейчас большая часть существующих гоночных парусных яхт как раз относятся к монотипам.

Помимо этого есть международные и национальные классы яхт. То есть классы, присущи определенной стране, приспособленные для ее климатических условий и подходящие для водных пространств страны. Международные же классы яхт, это яхты которые признал Международный союз парусных соревнований в официальном порядке. Случается, что национальная парусная яхта может стать популярна во многих странах, но она, тем не менее, не становится от этого международной.

В свою очередь международные классы яхт разделяются на две группы.

Группа А содержит в себе спортивные парусные яхты современного типа с довольно высокими свойствами. В группу А входят спортивные парусные яхты, построенные так сказать по последнему слову техники. Именно парусные яхты группы А принимают участие в Олимпийских соревнованиях. Тем не менее, сама группа А разделяется на две подгруппы. В подгруппу А (R) входят формульные классы яхт, а также свободные классы. А вот в группу  А (О) входят только монотипы.

Еще одна группа называется В. Сюда входят классы яхт, созданные более двадцати лет тому назад, спортивные парусные яхты, которые не соответствуют стандартам группы А, и яхты Международного класса полученного исключительно из-за мировой популярности. Группа В, аналогично к группе А, разделяется на две подгруппы: В (R) и В (О).

Помимо этого каждый класс спортивной парусной яхты входит в категорию, соответствующую этому классу. Есть две категории, первая и вторая. Так вот в первую категорию попадают спортивные парусные яхты управляющиеся ассоциацией владельцев яхт, а во вторую категорию попадают спортивные парусные яхты определяемые правилами гонки под руководством Международного союза парусных соревнований.

Как видите, вся система довольно сложная. И, наверное, проще один раз понять ее на практике. Кстати, будучи в Панама-Сити можно узнать, если ли там яхты прошедшие классификацию и обмер, на соревнования. Так как на парусах у этих яхт присутствует знак: номер при регистрации и номер класса. Так что если где-то увидите яхту с номерами на парусах, знайте, что она гоночная, и где-то скоро будут спортивные гонки на яхтах. Если их еще не было. А на рангоуте яхты, и на ее корпусе наносятся специальные обмерные мерки.

Безусловно, каждая спортивная парусная яхта должна быть зарегистрирована, даже в Панама-Сити. В республике Панама особый подход к регистрации яхт. И в этом нет ничего удивительного, так как Панама в первую очередь занимается привлечением туристов, а яхтинг в данном случае занимает не последнюю ступень. В современном мире Панама регистрирует больше всего судов на своих просторах. И парусные яхты здесь не исключение. Яхту можно зарегистрировать в Панаме, а после, уплыть на ней хоть в Африку.

Любой желающий, даже не являясь гражданином республики Панама, может зарегистрировать здесь парусную яхту. Если же яхта будет приносить прибыль, как и другие суда, то налог с этой прибыли платить не нужно. Более того, республика Панама предоставляет судам, а также яхтам, двойную регистрацию. Если конечно государство, где ранее была зарегистрирована парусная яхта, разрешает двойную регистрацию судов.

Зарегистрировать судно в республике Панама стало куда проще, начиная с 1995-го года, потому, как в этом году понизили пошлины на регистрацию суден. Регистрация в Панаме признается на мировом уровне. Перед тем, как зарегистрировать яхту выдают временную регистрацию на полгода, и приятный бонус в виде лицензии на использование радиосвязи сроком на три месяца. За это время хозяин яхты успевает собрать и подготовить все необходимые документы для постоянной регистрации. И кстати, если захотеть продать яхту, зарегистрированную в Панаме, то с продажи совершенно не нужно платить налогов.

Уже после того, как спортивная парусная яхта (или простоя яхта) прошла полую, постоянную регистрацию, она получает лицензию на использование радиосвязи, навигации, ровно на два года по каждой из них. По истечении двух лет лицензии можно продлить.

Итак, какие документы нужно предоставить, чтобы получить лицензию на яхту, будь она спортивная, или простая. В первую очередь, это название яхты. Потом, конечно же, имя владельца яхты, его адрес и гражданство (даже если он не гражданин республики Панама). Далее указать место, к которому приписана яхта, или место, откуда яхта отправляется в плавание именно в это время. Фирма в республике Панама обязана подать документы о регистрации своей компании. Еще необходимо указать валовой и чистый тоннаж, страну, где раньше была зарегистрирована яхта, если была.  Конечно же, нужно указать материал, из которого изготовлена яхта, число двигателей, а также их мощность, марку, название фирмы изготовителя,  количество цилиндров, скорость яхты и ее основные размеры. Помимо этого необходимо указать, сколько на яхте палуб и мостиков, труб и мачт. Конечно же, указывается также место изготовления яхты, и год ее изготовления.

Оказывается, что панамское правительство один из самых активных участников Международной Морской Организации (International Maritime Organization). И это только кажется, что процедура получения лицензии на яхту весьма непроста. На самом деле, по сравнению с процедурами в других государствах она сильно упрощенная. И она предоставляет право анонимной собственности, защищая интересы каждого владельца судна. Более того, существует система скидок для регистрации суден, если вы уже ранее регистрировали свое судно в Панаме.

Так что если вдруг захотите приобрести спортивную яхту, или простую, знайте, что удобнее всего регистрировать ее в Панаме. Здесь вам еще и предоставят визу и права на проживания, на основе того, что вы занимаетесь регистрацией своей яхты. В среднем для иностранных граждан регистрация яхты в республике Панама обойдется в полторы тысячи американских долларов. Тогда как граждане Панамы будут платить на пятьсот долларов меньше.

В Панама-Сити есть масса фирм, которые занимаются регистрацией, как яхт, так и других судов (как и во всей республике Панама). Конечно же, за их услуги придется платить, и, кстати, не меньше чем стоит сама регистрация. Но зато это удобно, в некоторых случаях.

А после того, как ваша яхта пройдет регистрацию, можно смело принимать участие в спортивных гонках Автор: Татьяна Череватенко


Leave a Reply