Знаменитые преподаватели республики Панама – от самых истоков

Образование в Панаме

Мы расскажем о знаменитых преподавателях республики Панама, людях, чьи амбиции позволили стране выйти на должный уровень образования. Тем, кто на совесть занимался своим любимым делом, и это принесло немалые плоды, как Панама-Сити, так и всей республике Панама.

Федерико А. Веласкес первый директор Института Хусто Аросомена.

Почему стоит рассказать про этого человека? Ведь в республике Панама, наверняка, немало деятелей, которые заслуживают большего внимания, нежели директор института. Но на самом деле, человек этот не простой, и вклад его в развитие республики Панама не так уж мал.

Федерико А. Веласкес (Federico A. Vel&aacute,squez) родился в республике Панама двадцатого февраля 1916-го года. В 1933-ем году этот человек окончил институт и стал учителем, тогда же он стал преподавать на острове Сан-Мигель (isla San Miguel). Свое высшее образование Федерико А. Веласкес получил в Университете республики Панама, это была степень бакалавра и профессора педагогики. Уже в университете штата Огайо Федерико А. Веласкес получает степень магистра в области образования.

В 1940-ом году Федерико А. Веласкес преподавал историю, и считался профессором. А уже спустя три года после этого, он занял пост главного профессора географии в Национальном институте (Instituto Nacional).

Интересно то, что ведомый идеями своей молодости, Федерико А. Веласкес вместе с другими преподавателями республики Панама, и своим другом профессором Висенте Баярдом (Vicente Bayard) основал Федерацию Студентов Панамы (la Federaci&oacute,n de Estudiantes de Panam&aacute,). После создания, Веласкес активно участвовал в жизни этого общества, и был одним из ведущих и активнейших учредителей.

Федерико А. Веласкес занимал должность генерального секретаря Панамского университета с 1946-го по 1954-ый годы. Далее он был переизбран вновь, но не продолжил свою работу по собственному желанию. Причиной тому было создание института Хусто Аросемена, учебного заведения признанного Министерством образования республики Панама. Тогда в Панама-Сити впервые услышали про это учебное заведение.

В 1947-ом году он принимал участие в исследованиях относительно вопросов образования, различных реформ, в результате которых был совершен прорыв. Система образования в республике Панама значительно улучшилось. В 1948-ом году Федерико А. Веласкес становится профессором в Университете республики Панама (Universidad de Panam&aacute,), напомним, что до этого он был только генеральным секретарем.

В 1951-ом году Федерико А. Веласкеса пригласило правительство Гватемалы для проведения ряда лекций учителям их страны. А в 1958-ом году Федерико. А. Веласкес принимал участие как делегат на первом семинаре по планированию образования, который проходил в Соединенных Штатах Америки, в Вашингтоне, округ Колумбия. Также этот человек представлял республику Панама на различных собраниях в Коста-Рике, Пуэрто-Рико, Соединенных Штатах Америки, Кубе, Колумбии, в Канаде, Англии, а также ряде других европейский стран. Также Федерико А. Веласкес принимал участие в ряде лекций по образованию для свободного общества, проводимых на Гавайях. Помимо этого он представлял республику Панама как делегат на Всемирном форуме в 1964-ом году по образованию, проводимом в Мексике. А в 1965-ом году его избрали в качестве члена комиссии Философии образования, и он принимал участие в симпозиуме от Министерства Образования в Университете республики Панама. Так что Федерико А. Веласкеса с уверенностью можно назвать представителем и послом панамской культуры.

С 1959-го по 1960-ый годы Федерико А. Веласкес занимает должность министра образования в Панаме. За это время он успел сделать немало хорошего как для студентов Панама-Сити, так и для преподавателей всей республики Панама, увеличив пособия.

Федерико А. Веласкес получил национальные награды имени Васко Нуньеса де Бальбоа, а также Мануэля Амадора Герреро, помимо этого он получил медаль Мануэля Хосе Хуртадо. Но и другие страны признали заслуги этого человека его наградило правительство Объединенных Арабских Эмиратов.

Конечно же, карьера, это одно, а вот жизнь дома совершенно иное. Была у Веласкеса и семья. Его детей зовут Федерико, Мириам, Липс, Нипси, Маре и Риккардо.

Умер Федерико А. Веласкес в 1966-ом году, шестого декабря. Смерть этого великого человека огорчила очень многих, не только его близких. Но в первую очередь, несомненно, пострадали именно близкие и друзья Веласкеса. Этот человек был великолепным оратором, умел красиво проявить себя в патриотических и гражданских диспутах, умел привлечь внимание молодых людей к проблемам общества. Он наставлял молодежь на путь демократии, вел их на борьбу за освобождение Панамы. Республика Панама, и ее жители никогда не забудут всего, что сделал для них Федерико А. Веласкес.

Профессор Висенте Баярд (Vicente Bayard P.) улучшение образования в Панама-Сити, а также всей Панамы.

На смену Федерико А. Веласкесу в правлении институтом имени Хусто Аросемена пришел его друг Висенте Баярд. Этот человек родился в республике Панама, в провинции Дариен, двадцать второго февраля 1914-го года. Родителями его были Висенте Баярд (Vicente Bayard) и Баяр Дельфина Перес (Delfina P&eacute,rez de Bayard). Жена его Лелиа Станзиола (Lelia Stanziola) была профессором, и родила четверых детей, имена которых Висенте, Густаво, Лилибет и Лелиа. Умер Висенте Баярд двадцать третьего января 1999-го года.

Одним из любимых его занятий стала работа, когда Висенте Баярд оказался у правления институтом Хусто Аросемена. Висенте Баярд находился у самых истоков создания этого института, при его основании. Он со своими друзьями занимался развитием и улучшением института.

Начальную школу Висенте Баярд окончил в своем родном городе Харачине (Garachin&eacute,). Потом он получает ученую степень Учителя Начального образования в Национальном Институте Панамы. Получает звание профессора образования в Университете Панамы. Учился также в Университете Мичигана, в Соединенных Штатах Америке, где изучал управление, организацию и администрирование в аспирантуре.

Висенте Баярд работал учителем в средней школе для девочек, и в Национальном Институте. Был ассистентом и советником министра среднего образования, и помогал в подготовке сорок седьмого Закона от 1946-го года, по Ограничению образования. Далее стал директором по вопросам среднего образования в Министерстве образования. И уже после этого вступил, на пост директора школы Хусто Аросемена.

Потом Висенте Баярд стал директором частной школы Привада Грегг (Privada Gregg). А после профессор основания и заместитель директора института Хусто Аросемена. А уже потом вновь директор института Хусто Аросемена. Еще Висенте Баярд был профессором Панамского университета, первым делегатом от Панамы на семинаре Гран Колумбийской профориентационной работы. Также Висенте Баярд являлся членом комиссии занимающейся реформой системы образования в республике Панама. Еще он был Членом Национального Совета по образованию в республике Панама. Стоит ли говорить о том, что основная деятельность этого человека проходила в Панама-Сити?

Висенте Баярд разрабатывал различные законопроекты, касающиеся образования в республике Панама, и уже только это говорит про его светлый и здравый ум. Его не раз награждали различными наградами. Он получил такую награду как медаль Мануэля Хосе Уртадо (Manuel Jos&eacute, Hurtado). А двадцать четвертого апреля 1984-го года Висенте Баярд получил свиток муниципалитета, а также ключи от города Панама-Сити. Мэр назвал его заслуженным сыном Панама-Сити, и сам наградил данными почестями. В том же году правительство республики Панама наградило Висенте Баярда орденом Кавалера Васко Нуньеса де Бальбоа. Он был отмечен также за продвижение и укрепление моральных ценностей жителей республики Панама, и гражданских ценностей. В 1994-ом году Ассоциация Женского университета в республике Панама (La Asociaci&oacute,n Femenina de la Universidad de Panam&aacute,) назвала его Мастером священной миссии. В 1995-ом году он вновь был отмечен медалью от Министерства образования республики Панама, а также пергаментом с надписью Panam&aacute, S&iacute, Tiene Valores. Также Висенте Баярд был отмечен кафедрой исследований на факультете гуманитарных наук Университета республики Панама в 1998-ом году.

Помимо всего прочего, Висенте Баярд написал несколько работ касающихся образования. В основном его работы касались структуры образования, а также ее улучшения. Одна из его работ посвящена преподавательскому труду. В ней Висенте Баярд дает советы и рекомендации преподавателям, для улучшения их профессиональных навыков.

Профессор Гил Эрнесто Браун Торреро (Gil Ernesto Brown Torrero) математик и физик.

Профессор Гил Эрнесто Браун Торреро является сыном Джорджа Эрнесто Брауна (Jorge Ernesto Brown) и Агустины Торреро Понсе (Agustina Torrero Ponce), рожден в Панама-Сити. Обучался Гил Эрнесто Браун Торреро в начальной школе в Соединенных Штатах Америки, а после в Национальном институте получил степень бакалавра искусств. Свое высшее образование, все же, профессор Браун получил именно в республике Панама, закончив, Университет Панамы со степенью в области физики, математики, а также возможностью преподавать обе эти дисциплины. Далее он продолжил свое обучение в аспирантуре, и получил образование в области управления школами.

Помимо этого профессор Браун был мэром Сан-Франциско де ла Калета (de San Francisco de la Caleta) где с раннего возраста проявлял заботу о стране, а также Панама-Вьехо. В 1995-ом году, в июне месяце профессор Браун отправился преподавать математику  и физику, как на дневном курсе, так и на ночном. Помимо этого он преподавал на бесплатных курсах.

Профессор Браун всегда был ответственным и дисциплинированным человеком. Он заботился о хорошем поведении своих учеников. В 1966-ом году Профессор Браун назначен заместителем директора института Хусто Аросомена, а также продолжал читать лекции. Он проявлял интерес к студентам, их развитию, даже после того, как студенты заканчивали институт. И это привело к образованию различных бесплатных учреждений, работающих в вечернее время. Этот человек следил за тем, чтобы программы по образованию обновлялись вовремя, а также заботился про улучшения базы знаний преподавателей. Именно он включил изучение такого предмета как Информационные технологии в учебный план института Хусто Аросомена. Кроме этого, профессор Браун занимался развитием программы по обмену студентами.

Профессор Браун участвовал в Ассоциации Частных Школ (Asociaci&oacute,n de Colegios Particulares), где его избрали президентом.  В данной организации профессор Браун проводил анализ социальных, экономических, а также культурных взглядов современной молодежи. Он присутствовал на множестве семинаров, не только обучал студентов, но также и посещал уроки своих коллег, наблюдая за процессом преподавания.

В 1984-ом году профессора Брауна назначили директором института Хусто Аросемена. Эту должность он занимал по первое июня 1999-го года, сделав огромный вклад в образование не только Панама-Сити, но и всей республики Панама.

В ноябре месяце, в 2006-ом году, Правительство Республики Панама награждает профессора Брауна наградой Командора Васко Нуньеса де Бальбоа. Профессор Браун принимал участие в улучшении образования, способствовал формированию настоящих граждан республики Панама. Помимо этого он внес немалый вклад в развитие культуры республики Панама. Этот человек проявил себя как настоящий преподаватель, а не как бизнесмен желающий заработать больше денег.

Профессор Браун женат на Нинфе Каурани Браун (Ninfa Kourany de Brown), с которой у него есть пятеро детей. Зовут их Гил, Итзел, Магали, некелда и Лионел.

Как видите, образованием в Панама-Сити, как и во всей республике Панама, занимались весьма уважаемые люди, лидеры. Без их активного участия в развитии образования каждого отдельно взятого панамца, республика Панама не добилась бы успехов во многих отраслях экономики, а также культуры. Автор: Татьяна Череватенко


Leave a Reply