Порядок регистрации судов в Панаме

бизнес в панаме

Государство Панама, находится как бы в центре мира, связывая две Америки. Панаме доступны два океана: Тихий и Атлантический. Эти океаны связывает Панамский канал, который является крупным межокеаническим водным путём в мире. Сегодня у Панамы,  крупнейший флот в мире, государство постоянно стимулирует регистрацию судов в Панаме. Панамская регистрация является одной из престижных и самых уважаемых морским международным сообществом.

Регистрацию судов в Панаме осуществляет Генеральная дирекция торгового судоходства.  В Панаме располагаются не только филиалы, но и головные офисы крупных международных кредитных организаций и банков. Это обстоятельство предполагает наличие множества преимуществ как для владельцев судов, так и для держателей залога. Среди этих преимуществ наиболее важным является лояльное налоговое законодательство страны. Все морские суда, зарегистрированные в Панаме, но осуществляющие свою деятельность за пределами государства, не облагаются налогами.
При этом не требуется, чтобы регистрируемые суда принадлежали гражданам Панамы. В Панаме существует «открытый реестр», регистрация судна в котором происходит безотносительно к гражданству его владельца. Поскольку Республика Панама способствует созданию новых компаний на её территории, будет лучше, если судно будет принадлежать панамской фирме с ограниченной ответственностью. В таком случае при столкновении судов или аварии, ответственность владельца судна ограничена.
Если говорить об экипаже судна, то владелец любого судна, находящегося под панамским флагом, вправе нанять экипаж любой национальности.

Что касается процедуры регистрации судов под флагом Панамы, то она проста и понятна. Временная регистрация судна запрашивается как в Панаме, с помощью законного представителя (компании), так и через консульства в других странах.

Мы координируем регистрацию судов для плавания под панамским флагом. Как правило, в течение 2 рабочих дней, судно получает временную регистрацию в Панаме, сроком на 6 месяцев.
Постоянная регистрация для коммерческих судов в Панаме, выдаётся на 4 года. Для яхт, такая регистрация действует только 2 года. Для всех типов судов, получивших регистрацию, она может быть продлена на срок, равный сроку первичной регистрации. При подаче заявки на постоянную регистрацию, судно обязательно должно иметь временную регистрацию. Заявление на постоянную регистрацию подаётся в Генеральный директорат по консульским и судовым вопросам.

Для того чтобы ваше судно (водоизмещением менее пяти тысяч тонн нетто), получило временную регистрацию для осуществления навигации, нужно предоставить следующие сведения:

  • требуется новое название для судна (а если судно не новое — указать предыдущее название);
  • данные владельца:
  • предыдущая регистрация (если она имеется);
  • место строительства судна, а также дата его строительства;
  • название фирмы — изготовителя судна;
  • необходимо указать количество мачт, дымовых труб, палуб и мостиков на судне;
  • материал обшивки (корпуса);
  • чистая и валовая вместимости судна (тоннаж, нетто и брутто);
  • количество и тип двигателей, название фирмы – изготовителя;
  • тип и количество цилиндров двигателя;
  • мощность и тип судна;
  • максимальная скорость судна;
  • размеры бортов, у центра судна (длина, ширина и высота);
  • организации, ответственные за оплату радиотелефонных и радиотелеграфных услуг;
  • необходимо также указать классификационное общество, выдавшего судну  технические сертификаты, признаваемые в Панаме;
  • сертификат водоизмещения судна (тоннажный сертификат);
  • виды предоставляемых данным судном услуг.

 

Документы, необходимые для регистрации судна в Панаме:

  • доверенность, на уполномоченную компанию;
  • свидетельство о праве собственности (купчая на судно, сертификат судостроителя, сертификат, выданный судом при судебной продаже, акт приёма судна новым владельцем).
  • свидетельство об отмене предыдущего сертификата о регистрации (для новых судов этот документ не требуется);
  • международный сертификат на водоизмещение — тоннажный сертификат (не требуется для новых судов);
  • свидетельство о гражданской ответственности (только для танкеров).