По указанию ответственной за осуществление проекта испанской компании Telvent Trafico y Transporte S.A., установка централизованной системы светофоров и камер наблюдения в Панама-Сити выполнен к настоящему времени приблизительно на 69. Представитель компании Гема Монтойа Касорла (Gema Montoya Cazorla) проинформировал о том, что уже подготовлен проект, согласно которому будут размещаться светофоры и что 100 всей аппаратуры будет ввезено из-за границы. Более того, он пояснил, что, согласно договору с государством, проект планируется завершить к январю 2010 года, но ими прилагаются все усилия для того, чтобы окончить работы двумя месяцами раньше, то есть в ноябре текущего года.
Как указывает Telvent Trá,fico y Transporte S.A., другая работа, которую они заканчивают, – создание Транзитного центра, откуда через телевизионные камеры, размещённые на перекрёстках, возможно будет вести наблюдение за функционирующими светофорами.
Новый директор Управления движением и наземным транспортом (Autoridad de Transito y Transoprto Terrestre,ATTT), Сандра Эскорсия (Sandra Escorcia), по чьей инициативе было решено приблизить сроки проекта, предложила также уменьшить время ожидания водителей на перекрёстках на 20.
Telvent уточнили также, что согласно первоначального контракта срок завершения проекта составлял 21 месяц. Однако, в 2008 году строительство несколько задержалось в связи с обстоятельствами, за которые, по ссылкам, несли ответственность АТТТ.
Монтойа Касорла (Montoya Cazorla) отметил, что в числе препятствий, мешавших осуществлению проекта, была реконструкция дорог, также проводимая ATTT с целью имплементации новой дорожной системы улучшенного типа на ряде улиц города. Среди других трудностей было размещение Транзитного Центра (El Centro Trá,nsito), которое изначально планировалось создать в городе Сабер (Ciudad de Saber), но в конце концов его установили в офисе 19 здания Национальной Лотереи.
АТТТ также не планируют платить за старые автобусы. Сандра Эскорсия, директор транспортного управления АТТТ, отметила, что транспортники не получат возмещения убытков за введение новой транспортной системы. Не представляется возможным возместить убытки кому-либо, кто также имеет возможность участия в тендере, – гласят их заявления Medcom. Эскорсия привела пример Чили, где была введена система, не предусматривавшая возмещение убытков транспортникам. АТТТ указали, что ряд предприятий Европы, Азии, Северной и Южной Америк проявили интерес к участию в проекте закупки новых автобусов.
Источник: Panama America