Добавляем сальсы – получаем праздник!

Какой настоящий панамец не любит праздников? А какой панамский праздник обходится без музыки и танцев? А когда города накрывает лавина фестивалей, когда на улицах не остается ни одного человека, который бы не ощущал себя участником панамского праздника жизни, когда друг за другом, сменяя друг друга в бесконечном хороводе, проходят музыкальные спектакли, парады, выступления и, конечно же, фейерверки, тогда ноги сами пускаются в пляс, увлекая за собой всё остальноё тело, а на лице вспыхивает улыбка, поющая: Да, это сальса, крошка Давай станцуем сальсу

Как уже неоднократно отмечалось, Панама  – богатая страна на этническое и культурное разнообразие. Здесь можно встретить совершенно невероятные проявления абсолютно противоположных культур. И все они находятся в постоянном взаимодействии, они пересекаются, наматываются друг на друга, извиваются и нахлёстываются. Вот так и появляются на свет музыкальные и танцевальные шедевры.

Итак, сальса (от исп. salsa, что значит соус) есть ни что иное, как музыкальный жанр, получивший своё основное распространение в странах Латинской Америки. Музыка настолько ритмичная, что теперь сальсу нераздельно связывают с танцем, а музыка salsa это то, что звучит, когда танцуют сальсу. Поскольку в наше время ничто человеческое человеку не чуждо, то сальсу теперь танцуют не только в странах Латинской Америки, но и по всему земному шару. Наверняка даже в самой что ни на есть тёмной глубинке страны, находящейся от Латинской Америки совершенно в противоположном конце света, найдётся таки хотя бы один человек, знающий, что же такое сальса (даже если это будет учитель физкультуры, молодость которого прошла в старательном изучении экзотических танцев). Сальса включает в себя множество вариаций исполнения и стилей. Есть мнение, что сальсой можно назвать практически любую музыку, имеющую кубинское происхождение (например, мамбо, ча-ча-ча и многие другие). Но если сальсу брать как термин, то его можно отнести к стилю, родившемуся, как ни странно в Нью-Йорке в шестидесятых-семидесятых годах, но, что закономерно, родителями этой сальсы явились пуэрторикансие и кубинские иммигранты. Они же несут ответственность за происхождение большинства из множества вариаций исполнения и стилей сальсы.

Наиболее близкими родственниками сальсы можно назвать кубинское мамбо и сон, а так же латиноамериканский джаз. С латиноамериканским джазом их даже связывают синонимические связи, поскольку в бурные семидесятые очень многие исполнители играли оба направления, таким образом, крепко накрепко соединив эти два понятия. Эта традиция сохраняется и по сей день.

Говорят, что название придумал Тито Пуэнте (Tito Puente, 19232000), который является никем иным, как  самим королём мамбы. Характерными особенностями сальсы можно считать размер 4/4, а так же фразировку с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и сон клаве

Как было отмечено ранее, Панама  – очень богатая страна на этническое и культурное разнообразие. Такой же характеристикой обладают почти все государства Латинской Америки. И даже если официальной родиной сальсы считают Кубу, никто не может сказать точно, какие музыкальные стили и из каких стран явились её родителями. Сальса – это гибрид музыкальных стилей Латинской Америки, разбавленных поп-музыкой, роком, джазом и ритм’энд’блюзом. Основными новаторами и пропагандистами сальсы явились всё-таки пуэрториканцы, а вот колумбийцы считаются хранителями её традиционного звучания.

Считается, что сальса это наиболее популярная музыка в латиноамериканских танцевальных клубах. Сальса вызывает восторг не только у простого населения, но и многих выдающихся личностей. Например, композитор Питер Мануэль (Peter Manuel) назвал этот стиль самой популярной танцевальной музыкой в пуэрториканских и кубинских сообществах и в центральной и южной Америке, так же этот композитор называл жанр одним из наиболее динамичных и значительных панамериканских музыкальных явлений 70-х и 80-х годов. Современная сальса остаётся танцевально-ориентированным жанром и тесно связана со стилем танцевальная сальса (dancing salsa).

Особо весомый вклад  в развитие сальсы внесли Селия Крус, Тито Пуэнте, Вилли Колон, а так же Рэй Барретто, Рубен Блейдс, Уэйн Горбеа, такие ансамбли, как Buena Vista Social Club, Charanga Habanera, Los Van Van, Grupo Niche.

Как сальса танцуется

С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита), звучащих в музыке. Каждый четвертый счет используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечетки (удара ногой о пол). Ряд стилей имеет четкое определение начала танца. Лос-Анжелес, Лондон начинаются на счет 1 сильную долю. Нью-Йорк (= Modern Mambo = Eddie Torres style = On 2), Пуэрто-Рико, Палладиум начинаются на счет 2. Касино (кубинский стиль), колумбийский, венесуэльский стили начинают танцевать на 3.

Венесуэльский и колумбийский стили отличаются тем, что в танце может происходить смещение ритма. Т.е. в течение 1 танца может присутствовать начало движений на 1, и на 2, и на другие счета. Такое происходит после определенных фигур, которые могут менять ритмику танца.

Танец в кубинском стиле может начинаться на любой счет, но рисунок танца не может меняться в середине одного танца.

Брэйк-шаг играет важную роль в большинстве стилей сальсы. Его основные цели – позволить партнерам сойтись и скоррелировать свои шаги друг с другом. Он же используется при танце в сцеплении для создания напряжения рук, необходимого для ряда последующих движений. В различных стилях сальсы брейк-бит приходится на различный счет.

Стили сальсы

Сальса делится на два вида и пять основных подвидов:

Круговая сальса, в нее входят: кубинская сальса (касино), венесуэльская (доминиканская) сальса и колумбийская сальса.

Линейная сальса или сальса Cross-body style. К ней относится сальса Лос-Анжелес, Лондон, Нью-Йорк (on 2), Палладиум и Пуэрто-Рико.

Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино.

Ну что же, остаётся только тромбон, нвдеть яркий, играющий на свету костюм, обувь, подчёркивающую длину и красоту ноги и вперёд Это сальса, крошка Давай станцуем сальсу
Автор: Дарья Матвеева


Leave a Reply