Миллионы нарко-долларов гниют под открытым небом.

В результате специальной операции по борьбе с наркотрафиком через Панаму, в середине прошлого года были арестованы 8 самолетов. Арест на имущество, принадлежащих одному из наркобаронов, был проведен по постановлению Комиссии по Наркотикам (Fiscalia de Drogas). Среди летательных средств числятся такие суда как: 3 самолета Пайпер Навахо (Piper Navajo), 3 самолета Сессна (Cessna) и 2 реактивных судна бразильской компании Ембраер (Embraer).

Наркотрафиканты использовали свой авиа флот для перевозки наркотиков, в основном кокаина, и огромных сумм денег в США. Такой способ перевозки был очень выгоден, ведь долететь до Майами, где был создан основной штаб для последующей перепродажи наркотических средств, составляло всего лишь пару часов.

Панамский аэропорт Маркос А.Хилаберт (Marcos A.Gilabert) предоставляет для владельцев собственных самолетов отдельную взлетную полосу и ангары для парковки суден. Вообще, надо отметить, что частная авиация очень популярна в Панаме. Огромное количество коммерсантов нанимают или же покупают небольшие самолеты для сокращения времени своих поездок, так как не во все зоны можно добраться на автомобиле.

Многие бизнесмены, живущие в столице, а работающие в СЭЗ Колон в складчину покупают самолет и используют его для каждодневных перелетов. Достаточное количество девелоперов, также, обзавелись своим собственным флотом для доставки клиентов в зоны строительства, например, на частный остров Лос Виверос (Los Viveros). Чтобы проехать к ангарам в аэропорт достаточно сказать охраннику в какой ангар вы едите и, тут же, вам откроют шлагбаум.

Наркобароны, учитывая все вышеперечисленные данные, без особых проблем создали свою собственную флотилию и с успехом ее эксплуатировали.

После конфискации имущества, самолетный парк был передан в распоряжение в Орган Управления Гражданской Авиации (Autoridad de Aeronautica Civil), которая определила их на паркинг в терминал Альбрук аэропорта Маркос А.Хилаберт.

На сегодняшний день, самолеты представляют собой жалкое зрелище, так как половина деталей расхищена и не проведен, должным образом, уход за поверхностью корпуса самолетов.

Вместо того чтобы передать эти самолеты в пользование авиационному факультету Технологического Университета Ховард (Universidad Tecnologica Howard), суда были просто брошены-говорит Хосе Альменгор (Jose Almengor), бывший директор Комиссии по Наркотикам-А ведь речь идет о колоссальной сумме денег, которая сегодня стоит и гниет. Только один реактивный самолет оценивается в 10 миллионов долларов, представляете каким подспорьем для Ховарда была бы передача этих аппаратов, и какие возможности открылись бы для пилотов проходящих там курс обучения. Руководство Панамы никогда бы не выделило бы столько средств на покупку такого рода техники. А теперь мало того, что самолеты поедает коррозия, да еще с них похищены все навигационные системы.-разразился критикой в адрес администрации терминала Альбрук Альменгор.

Действительно, такой подарок мог бы сослужить хорошую службу для тренировок новых пилотов. Наркобароны давно забыли об этих потерях, так как одного полета хватает чтобы заработать на целый флот, что нельзя сказать о государственном  бюджете, из которого выделить такие суммы просто нереально.

В очередной раз, Панама опять следит за скандалом, кого же накажут за халатность и что будет дальше с администрацией терминала Альбрук.
Источник: La Prensa,Panama.Ru


Leave a Reply