2000-ой год, на перекрестке тысячелетий. Распад группы Ministros del Santuario. Фелипе Диез начинает свой проект под названием Sorrowstorm. Теперь Фелипе Диез называет себя Ogrus Storm. Это его псевдоним новый и весьма удачный.
Все, что появилось в 2000-ом году можно отнести к необычному и запомнившемуся. Так как год этот был годом перехода из одного тысячелетия в другое. Возможно даже, что сам факт начала нового тысячелетия подстегивал творческих людей для создания чего-то нового. И Панама не была в этом смысле исключением. Здесь творили, выдумывали, создавали. И новая блэк-мэтал группа Sorrowstorm яркое тому подтверждение.
Панама это не тот регион, где блэк-метал (black metal) зародился как музыкальный стиль. Но так как это музыкальное направление распространялось по всему миру, то и сюда оно также попало. Зародился же блэк-метал в Англии. Впервые музыку этого направления стала играть группа Venom, в 1980-ом году. Этот жанр произошел от трэш-метала. Но лишь только в начале девяностых годов он полностью сформировался.
Но, не смотря на то, что стиль уже был сформирован, ниша музыкальных исполнителей все еще оставалась, не то, чтобы не заполненной, скажем не совсем профессиональной. Поэтому и родилась у Фелипе Диеза идея создания именно такой группы, группы по исполнению блэк-метал музыки.
Более того, он выбрал стиль блэк-метала, который в то время довольно редко использовался для исполнения. Этот стиль называется христианский блэк. Западное полушарие 2000-го года довольно некачественно исполняло христианский блэк. Поэтому Панама и услышала первый альбом Sorrowstorm уже в 2001-ом году. Назывался этот альбом Caverns of Grief. Его записывали в студии звукозаписи под названием Insomnio, что находится в Панаме. В записи этого альбома участвовал бывший коллега Фелипе Диеза по сцене Пабло Моран (он помогал с клавишными партиями, хотя сам был гитаристом). Больше никто в записи не участвовал, так что вся работа лежала на основателе группы.
Расскажем немного про сам христианский блэк-метал (Christian black metal). Из всех стилей этот стиль считается самым редким, и самым оригинальным по своему исполнению. Его часто также называют unblack metal. Свое название этот стиль получил неспроста, а именно из-за своего отношения к христианству. Если другие стили придерживаются сатанинской тематики в музыке, то христианский блэк-метал, напротив, поддерживает христианство. Более того, христианский блэк-метал яро сопротивляется другим стилям, воспевающим сатанизм. Из-за этого христианский блэк-метал считается эдакой белой вороной в стае черных. Некоторые называют этот стиль предательским. А некоторые просто музыкой с особым мнением.
Итак, вышел первый альбом христианского блэк-метала, когда либо записанного в Панаме. Возможно, ранее здесь и записывали музыку такого жанра, но если говорить о полноте работы и ее качестве аналогов альбому Caverns of Grief не было. В 2002-ом году диск группы Sorrowstorm стали распространять такие фирмы как Apocalyptic records и Dysmorphic records. Конечно же, то, что стиль был христианский подняло массу разговоров среди любителей блэк-метала. Но это не помешало альбому стать не только известным, но и многими любимым. О группе Sorrowstorm (что тогда, по сути, состояла из одного участника) узнала вся Латинская Америка, после чего про эту группу заговорили и на территории Соединенных Штатов Америки.
Узнав о славе группы Sorrowstorm, друзья и соратники Фелипе Диеза по распавшейся группе Ministros del Santuario захотели сыграть вместе с ним на одном концерте в Панаме. Публика приняла их совместных дебют восторженно, это и стало причиной пополнения группы Sorrowstorm. Теперь здесь играл гитарист Пабло Моран, что помогал Фелипе Диезу в создании первого альбома, также играл гитарист Хейн Хобейн, клавишник Франциско Моралез и басист Элиас Перез.
В 2003-ем году вся Панама видела выступления группы Sorrowstorm в полном составе, так как ребята исколесили республику вдоль и поперек. Помимо этого Sorrowstorm давали концерты и с Соединенных Штатах.
В этом же, 2003-ем году, в штате Флорида Sorrowstorm записывают свой второй альбом под названием Funeral Oath. Эта работа была еще лучше, чем предыдущая. И это не удивительно, так как теперь над альбомом работал не один Фелипе Диез, а целая группа.
Группа Sorrowstorm выставила песни из второго альбома на свой сайт, для того, чтобы каждый желающий мог закачать их бесплатно. Это только прибавило им популярности, так как теперь каждый мог получить их музыку через всемирную паутину. И каждый живущий на планете мог случайно зайти на сайт группы, не только узнать о ее существовании, но и послушать их песни.
А песни со второго альбома были куда ярче и эмоциональные, нежели из первого. Все работы исполнялись в быстром стиле, и поражали своей силой. Здесь практически не было клавишных звуков. Альбом Funeral Oath бил все рекорды, завоевывая все новых и новых поклонников.
Итак, альбом Funeral Oath стал распространяться не только на родине группы, в Панаме, но также и в Соединенных Штатах, и практически всей Латинской Америке. Это была вершина славы для Sorrowstorm. На родине группы, в Панаме, работами группы очень гордились. Правда, сатанисты были возмущенны этой славой до предела. Они проклинали группу Sorrowstorm и угрожали ее участникам. Ведь христианской блэк-метал прославлял христианство, чем весьма угнетал поклонников других стилей блэк-метала.
Не смотры на это, в 2003-ем году Sorrowstorm номинируют на Панамское Грэмми в номинации тяжелой музыки 2003-го года (Panamarock Hard Music Grammys 2003). Родина признала талант и уникальность исполнителей, и это стало пиком популярности Sorrowstorm.
В августе 2003-го года группа Sorrowstorm дала свой прощальный концерт, выбрав в своем развитии другое, старое направление – ван-мэн-бэнд. Основатель группы – Фелипе Диез переехал в Соединенные Штаты Америки, где основал еще одну группу Encryptor. Но это был уже не блэк-метал, а другой стиль.
Но в 2006-ом году панамская группа Sorrowstorm вновь собралась в полном составе и решила продолжить свой путь.
Автор: Татьяна Череватенко