Кокаиновые Капитаны Немо

Новые данные о нарко-картеле Подводников.

В Августе 2008 года, совместными  действиями департамента по борьбе с наркотиками колумбийской полиции PAC (Policia Antinarcoticos Colombiana) и американской организацией по контролю за наркотическими веществами DEA (Drug Enforcement Administration-)  была успешна проведена акция по ликвидации нарко-картеля Подводников.

Сегодня нашим журналистам стали известны новые детали этого дела.

Наркокартель расположился в Панама-Сити около 5 лет назад, выбрав своей резиденцией шикарную вилу в новом районе столицы-Коста дель Эсте (Costa del este). Основной функцией этой организации было не контроль за траффиком кокаина через Панамский Канал, а установлению инженерного офиса по производству мини подводных лодок.

 Не секрет, что перевозить наркотики становиться для наркобаронов все сложнее и сложнее. Усилился контроль на самих морских границах.  

Раньше трафиканты, используя данные где расположены катера береговой охраны, умели незаметно пробраться сквозь периметр охраняемых вод используя свои быстрые моторные лодки.

Используя быстроходные лодки, выкрашенные в черный цвет(в основном перевозка происходила ночью) с целью сокращения бликов обшивки от попадания света, наркотрафиканты быстро добирались до места сброса груза и тут же отправлялись в обратный ход. Пока тяжелые корабли получали информацию с берега, трафикантам удавалось скрыться.

Сейчас на вооружении у PAC и DEA целый флот спортивных скоростных лодок, которым бы позавидовали арабские шейхи.

Вертолеты оснащенные специальными тепловыми сканерами, которые позволяют засечь тепло выделяемое моторами лодок.

В конце девяностых годов началась технологическая война, сравнима по инвестициям с гонкой вооружений конца семидесятых, между полицией и наркобаронами.

Панамский картель Подводников был создан силами двух самых известных наркокартелей из колумбийских городов-Кали и Медельин. Картель добился заметных результатов на поприще перевозки кокаина. Так по данным полиции только в начале 2004 года была зафиксирована доставка партии наркотиков общим весом 16 тонн в Пуэрто Рико. Наркотики были доставлены при помощи 4 субмарин.

 Позже, уже за решеткой, один из руководителей картеля признается, что только они отправляли по 5 субмарин в неделю.

Субмарины изготавливались на специальных фабриках в Колумбии и Эквадоре. Для изготовления одной субмарины требовалось около 1 миллиона долларов и 30-60 дней на работу. Почти половина денежных средств уходила на зарплату рабочим. Многие детали и мотор заказывались на заводах, которые привыкли продавать такие вещи частным верфям, специализирующимся на изготовлении яхт.

Корпус субмарин изготавливался  вручную при помощи эпоксидной смолы и углепластика. Такая лодка не имела никаких удобств внутри в целях избежания протечки. Ведь когда такая лодка давала течь, то спасти ее уже никак нельзя было. Команда состоявшая в основном из трех человек спала прямо на канистрах с топливом, вдыхая при этом газами соляры из моторного отсека вперемешку с запахом кокаина. Нужду приходилось справлять ночью, выходя на поверхность лодки чтобы не быть замеченным. Любая небольшая волна и человек оказывался за бортом.

Чтобы не привлекать внимание своим шлейфом с высоты, подлодки имели крейсерскую скорость 12 километров в час, из-за чего американскими агентами получила прозвище го-слоу(go-slow) в противовес го фаст(go-fast) скоростных лодок.

 Из порта отправки в порт прибытия лодка тратила от 9 до 12 дней. Лодки имели длину от 15 до 30 метров и могли увезти от 4 до 12 тонн кокаина. После успешной доставки, подлодки затапливались , а члены экипажа получали пакет поддельных документов для своего беспрепятственного возвращения в Колумбию.

Механики получали по 130 тысяч долларов , а капитан лодки по 180 тысяч за 12ти дневное плавание. Половина этой суммы выдавалось до поездки, а вторая половина по приезду домой. Никто не может сказать сколько субмарин не дошло до пункта своего назначения из-за технических неполадок.

 В Панаме задержали двух боссов картеля Подводников – Густаво Адольфо Гарсия(Gustavo Adolfo Garcia) по кличке Инженер и Антонио Лопез(Antonio Lopez) по кличке Гринго (Gringo). После проведенных дней в камере предварительного заключения, Гарсия и Лопез пошли на сотрудничество с полицией.

 В результате, было раскрыто месторасположение фабрики в Колумбии по производству мини подлодок. Там в джунглях, было построенно  

целое поселение для 30 работников со всеми удобствами и даже бильярдной.

Фабрика была построена на границе с Эквадором на берегу реки Матахе(Mataje) в зарослях манглевых деревьев, труднодоступных не только для человека , но и для  специальной техники.

Когда специальная группа бойцов высадилась в этом месте для ликвидации производства, они не смогли пройти и мили, ввиду непролазных зарослей, кишащих ядовитыми змеями и скорпионами. В итоге, фабрику просто разбомбили гранатометами так и не поняв был ли там кто нибудь или нет.

Еще один наркокартель прекратил свое существование силами спецслужб. А сколько их всего разбросано по территориям Колумбии, Боливии и Эквадора.

Получая огромные прибыли от продажи наркотиков наркодельцы в скором времени начнут подумывать и об освоении космоса.

Для справки:

Картель Подводников ежемесячно провозил до 200 тонн кокаина в месяц.

1 грамм чистого кокаина на производстве стоит 2 цента, а на улицах Майами и Нью-Йорка стоимость достигает 200-300 долларов. Автор: Иван Казаников


Leave a Reply