Преподаватели в высшем образовании Панамы – новое поколение профессоров

Преподаватели в высшем образовании Панамы – новое поколение профессоров

Интересно то, что хорошими преподавателями были не только мужчины, но также и женщины. Конечно же, женщины лидеры начали появляться в мире в связи с уравнением прав, в том числе, они получили право на образование. И как ни странно воспользовались им При этом добившись немалых результатов, даже в Панама-Сити. В этой статье мы расскажем про двух женщин преподавателей, а также, одного мужчину. Все они относятся к институту Хусто Аросемена, который находится в республике Панама. Все они внесли немалый вклад в развитие образования Панамы, и до сих пор развиваются как педагоги, и развивают своих студентов.

Профессор Мара Солис Мас (Mara Sol&iacute,s de Mas) женское начало в науке.

В мае 1964-го года Мара Солис Мас начала свою работу как профессор естествознания в институте Хусто Аросемена. Она с самого начала очень хорошо относилась к детям, несла на себе всю ответственность за образование, которое сама им преподносила. В 1966-ом году Мара Солис Мас была избрана помощником по вопросам дисциплины. Немного позже ее избрали координатором департамента Естественных Наук (departamento de Ciencias Naturales). В то время, пока Мара Солис Мас занимала пост координатора, под ее руководством проводились многочисленные мероприятия. Среди них участие в клубе Родителей и Учителей института Хусто Аросемена, поддержка банка крови, посадка деревьев, проведение экскурсий не только в различные части республики Панама, но и за рубеж. Помимо этого Мара Солис Мас занималась развитием культуры студентов, хотя вся перечисленная выше деятельность этой женщины, конечно же, уже касается такого аспекта как культура. Женщина заботилась о хороших межличностных отношениях студентов, прививала им только хорошие привычки.

Свое академическое образование Мара Солис Мас дополняла различными курсами, а также семинарами. В 1984-ом году, июне месяце, Мара Солис Мас получила пост заместителя директора института Хусто Аросемена. А в 1999-ом году Мара Солис Мас стала первой директрисой института Хусто Аросемена, до нее ни одна женщина не занимала данную должность.

Время, проведенное Мара Солис Мас на посту директора, принесло немало хороших плодов, как институту, так и всей республике Панама в целом, и Панама-Сити в частности. Она обновила учебные программы, позаботилась о улучшении базы знаний преподавательского коллектива. Также Мара Солис Мас ввела дополнительные направления по образованию, такие как коммерция, с упором на администрирование в делах туризма (что актуально как в Панама-Сити, так и во всей республике Панама, а также востребовано по всему миру), а также информационных служб. Стоит ли говорит про то, с какой радостью приняли эти направления, как учащиеся, так и родители?

Несмотря на свою успешную карьеру, Мара Солис Мас мать двоих девочек Молли и Моники. Ее мужа зовут Рогелио Мас (Rogelio Mas), и женаты они с 1963-го года. Первого июля 2002-го года Мара Солис Мас ушла на заслуженную пенсию, проработав в сфере образования, а именно в институте Хусто Аросемена, тридцать пять лет.

Мара Солис Мас это ярчайший пример женщины-преподавателя. Так как не многие мужчины-педагоги занимались теми проблемами, решения которых коснулась Мара Солис Мас.

Профессор Рагель А. Филос Мартин (Raquel A. Fil&oacute,s de Mart&iacute,n) целеустремленная женщина-педагог.

Еще одна женщина добившаяся немалых успехов в науке, это Профессор Рагел А. Филос Мартин, уроженка Панама-Сити. Она родилась в республике Панама пятнадцатого июля 1940-го года, в семье Альберто Антонио Филос Очоа (Alberto Antonio Fil&oacute,s Ochoa) и Рагель Марии Аройо Филос (Raquel Mar&iacute,a Arroyo de Fil&oacute,s).

Но в республике Панама Рагель Филос Мартин сначала не училась. Начальную школу она закончила в Парагвае, а потом и в городе Колумбус. Потом семья переезжает в Панама-Сити, город с большими возможностями. Здесь девочка посещает среднюю школу для девочек. Также Рагель Филос Мартин заканчивает с отличием институт Хусто Аросемены.

В 1970-ом году Рагель Филос Мартин получает степень бакалавра в области философии, литературы, а также получает звание профессора по среднему образованию. В этом же году Рагель Филос Мартин заканчивает Национальный институт музыки, или же как еще называют это заведение Национальная Консерватория (Instituto Nacional de M&uacute,sica (Conservatorio Nacional)). Здесь женщина изучала теорию музыки, а также каллиграфию, училась подготавливать песенный репертуар.

Девятнадцатого июля 1999-го года Рагель Филос Мартин получила ученую степень в области обучения, в Латинской Америке. А в 2000-ом году закончила, Высшую школу менеджмента при Университете республики Панама. Также Рагель Филос Мартин прошла немало различных семинаров, по подготовке преподавателей. Помимо этого она активно участвовала в конгрессе педагогики, проводимом на Кубе и в Гаване.

В мае 1959-го года Рагель Филос Мартин зарегистрировали как учителя начальных классов в институте Хусто Аросемена. Также благодаря своим заслугам, женщина была выбрана заместителем директора института Хуста Аросомена. На этой должности она проработала с апреля месяца 1972-го года по 1975-ый год. А уже в 1976-ом году Рагель Филос Мартин получила должность директора института.

С марта месяца 1977-го года и по декабрь месяц 1999-го года женщина работала также профессором общественных наук в дневной школе, и преподавала испанский язык, в вечерней школе, начиная с марта месяца 1976-го года и заканчивая декабрем 1981-го года.

В 2000-ом году Рагель Филос Мартин приступила к работе на Педагогическом факультете Университета республики Панама, как профессор педагогической практики, а также дидактики. В 2002-ом году Совет директоров вновь назначает Рагель Филос Мартин директором института Хусто Аросемена, но с более расширенными полномочиями, нежели ранее.

Пребывая на посту директора, Рагель Филос Мартин сделала немало для развития образования не только института, но также Панама-Сити, и всей республики Панама. Она усовершенствовала систему подготовки студентов, улучшив методы к тяге знаний. Также Рагель Филос Мартин поощряла студентов за участие в культурных мероприятиях.

Так же, как и ее предшественница, Рагель Филос Мартин была замужем. Мужем ее был Мануэль Эулохио Мартин Маркес (Manuel Eulogio Mart&iacute,n M&aacute,rquez), и в семье есть двое сыновей, это Харим Осиел (Hiram Oziel) и  Ейси Охне (Heysie Ohne).

Хосе Луис Урриола (Jos&eacute, Luis de Urriola)

Хосе Луис Урриола человек, о котором в том числе стоит рассказать, даже не смотря на то, что он мужчина. Как вы видите, если сравнить женский карьерный путь и карьеру мужчины, можно найти немало различий. Женщины-педагоги чаще всего развивают себя не только в образовании, и точных науках, но еще и в культуре, а также искусстве. Уделяя этим направлениям порой не меньше времени, чем основной работе, или учебе.

Хосе Луис Урриола родился в республике Панама, в провинции Лос-Сантос (Los Santos), тридцатого сентября 1962-го года. Так что даже в наше время Хосе Луис Урриола можно назвать молодым преподавателем, так как сейчас ему сорок девять лет. Отец его доктор Марио Роман Урриола Наар (Mario Ram&oacute,n de Urriola Naar), а мать Эудемиа Барриос (Eudemia Barrios).

Хосе Луис Урриола проходил обучение в начальной школе в Лас-Таблас (Las Tablas), а после еще учился в колледже Монсеньора Франсис Бекман (el Colegio Monse&ntilde,or Francisco Beckman), расположенной в Панама-Сити. А в 1980-ом году Хосе Луис Урриола закончил обучение в институте Хусто Аросомены со степенью бакалавра наук.

Помимо этого Хосе Луис Урриола получил ученую степень в Технологическом университете республики Панама (Universidad Tecnol&oacute,gica de Panam&aacute,), в области гражданского строительства. Также Хосе Луис Урриола получил ученые степени в области медиа. Кроме того, он является специалистом в Университете научных работников и преподавателей Межамериканского университета дистанционного обучения республики Панама (Docencia Universitaria de la Universidad Interamericana de Educaci&oacute,n a Distancia de Panam&aacute,, UNIEDPA). Там он занимался докторской работай, в сфере образования. Помимо всего этого, Хосе Луис Урриола постоянно развивается как преподаватель, посещая различные семинары, курсы.

С января 1986-го года по 1998-ой год Хосе Луис Урриола работал в Техническом университете республики Панама (la Universidad Tecnol&oacute,gica de Panam&aacute,) преподавателем первых курсов, а также вел занятия в лабораториях по физике и математике. В 1985-ом году его назначили профессором физики и математики, и он вел бесплатные курсы в субботние дни. К тому же профессор является активным членом Национальной Ассоциации Скаутов в республике Панама (la Asociaci&oacute,n Nacional de Scouts de Panam&aacute,).

Первого июня 1999-го года Хосе Луис Урриола был назначен на должность заместителя директора института Хусто Аросемена. А немного позже, второго января 2008-го года, стал директором института. В июле 2011-го года Хосе Луис Урриола все еще занимал данный пост.

Каждый директор института Хусто Аросемена отличился своими индивидуальными качествами, находясь у правления. И в этом плане, Хосе Луис Урриола не стал исключением. Он активно занимался общением с родителями или же опекунами, для улучшения образования студентов, налаживал контакты и связи. Также как и другие, предшествующие директора, Хосе Луис Урриола занимался обновлением учебной программы института, а кроме этого сосредоточился на правилах Министерства образования республики Панама.

Хосе Луис Урриола ко всему прочему является прихожанином Пастырского католического прихода Сан-Антонио де Падуа (San Antonio de Padua). Его жена Лус Ампаро Седеньо Уррола (Luz Amparo Cede&ntilde,o de Urriola) родила двоих детей, мальчика назвали Хосе Луис (Jos&eacute, Luis), а девочку Мирия Габриэла (Mar&iacute,a Gabriela).

Как видите, преподаватели современности весьма отличаются от преподавателей тех времен, когда образование в республике Панама не просто активно развивалось, а требовало постоянного внимания. Если первые директора института Хусто Аросемена были и его основателями, то уже в дальнейшем это профессора, добившиеся немалых успехов в карьере, выигравшие конкурс на вакансию директора. Конечно же, есть большая разница между тем, кто занимается развитием своего собственного дела, и тем, кого просто взяли на работу. Но в то же время, далеко не каждый преподаватель, или же профессор, мог бы вставь во главе учебного заведения, если бы им руководствовали только лишь финансовые цели. Преподаватель это призвание души, и очень сложная, ответственная работа. Тем более, когда дело касается не только Панама-Сити, но и всей  республики Панама. Автор: Татьяна Череватенко


Leave a Reply