Авиакомпания Copa Airlines – из современной истории панамских авиалиний

Авиакомпания Copa Airlines – из современной истории панамских авиалиний

Авиакомпания Compa&ntilde,&iacute,a Paname&ntilde,a de Aviaci&oacute,n (сокращенно Copa) была основана 21-го июня 1944-го года, но полноценно функционировать начала лишь в августе 1947-го. Учредителями стали несколько видных панамских бизнесменов, а также американская Pan American, которой досталось целых тридцать два процента акций. Сначала в распоряжении новой авиакомпании имелось всего два самолета: Дуглас ДК-3 и Дуглас К-47, поэтому осуществлялись только внутренние рейсы, но в 1960-х Copa вышла на международную арену, самолеты этой авиалинии летали до Ямайки, Коста-Рики и Колумбии. В 1971-м выкупив акции у Pan American, компания стала полностью панамской.

До начала 80-х годов прошлого века Copa конкурировала с другoй крупной авиалинией Air Panama, для завоевания лидерства на рынке, организация полностью отказалась от внутренних рейсов и приобрела свой первый Боинг 737-100 уже в 1979-м году, вскоре начали совершаться полеты до Пуэрто-Рико, Майами, Флориды и Доминиканской Республики. Вплоть до 2005-го Боинги оставались единственными самолетами международного класса в распоряжении Copa, в 2006-м были приобретены новые Эмбраеры. В 90-х годах прошлого столетия авиакомпания еще сильнее расширила деятельность, производя рейсы во все крупные латиноамериканские города, такие как Буэнос-Айрес, Сантьяго, Богота, Гавана, Гуаякиль, Лима, Мехико, Каракас. В 1999-м основной пакет акций Copa был куплен американской компанией Continental Airlines, в течении пяти лет ею были сделаны крупные вливания в латиноамериканского партнера, но в 2006-м было принято решение уменьшить долю акций до двадцати семи процентов, а еще через год до десяти.

В новом тысячелетии Copa, с увеличением числа рейсов в США, стала еще быстрее развиваться. В 2000-м самолеты этой авиакомпании начали производить регулярные рейсы в Лос-Анджелес и Орландо, в 2004-м в Нью-Йорк.

1-го июня 2005-го руководство Copa объявило о покупке девяноста процентов акций колумбийской авиакомпании AeroRep&uacute,blica, занимающейся грузовыми перевозками, а еще через несколько дней было сделано заявление о вступлении в союз SkyTeam.

Сейчас Copa является одной из четырех ведущих авиакомпаний Латинской Америки, на сегодняшний день она владеет сорока тремя самолетами, в том числе и восемью компьютеризированными Эмбраерами, повышенной комфортности, цена которых равнялась одному миллиарду долларов. На данный момент средний возраст  всех самолетов составляет четыре с половиной года.

Еще во времена делового партнерства с Continental Airlines, Copa приняла участие в программе OnePass, которая предполагает бесплатные билеты для постоянных клиентов, модернизацию мест первого класса, а также другие бонусы.

Авиакомпания Copa удостоена многих премий и наград, в их числе Лучшая авиалиния, по оценкам аналитической компании SkyTrax, присужденная трижды, в 2004-м, 2005-м и 2006-м годах, а также Один из десяти лучших работодателей Латинской Америки по мнению журнала America Economia.

Сегодня авиакомпанию Copa можно смело назвать одной из самых успешных в Латинской Америке, ежедневно ею производится сто шестнадцать регулярных рейсов по сорока одному направлению, в двадцать две страны мира, в числе которых Аргентина, Мексика, Куба, США, Бразилия, Чили, Ямайка, Гаити, Эквадор, Панама и др.

Сейчас Copa управляет молодой перспективный президент Педро Хелиброн. Он считает, что весь секрет успешности компании в четком понимании того, что Панама очень маленькая страна и поэтому ее трехмиллионное население не может обеспечивать большой доход и развитие организации, поэтому очень важно создать туристам, путешествующим на дальние расстояния, подходящие условия для пересадки именно в Панаме, для этих целей служит новый современный терминал и высокое качество сервиса на бортах самолетов. Кроме того не стоит недооценивать команду, которая работает в Copa, ведь именно эти люди трудятся на благо пассажиров. Что же, возможно начинающим бизнесменам следует прислушаться к советам Педро Хелиброна, ведь он создал весьма успешную авиакомпанию, состояние которой на данный момент оценивается в шестьсот девять миллионов долларов.
Автор: Светлана Баранова


Leave a Reply