Карл Кани (настоящее имя Карл Виллиамс, родился в Бруклине, Нью-Йорк в 1968 году у родителей латиноамериканцев) модельер, основатель и генеральный директор бренда Карл Кани в стиле хип-хоп. Карл Кани начал свою деятельность в мире моды в 1989-м году и хип-хоп повлиял на линию одежды. Вдохновленный музыкой хип-хоп он разработал одежду для широкой публики, включая своих друзей и звезд из Бруклина.
Имея только лишь незначительный опыт работы в компании отца, в 16 лет Карл Виллиамс начал дизайн одежды. Карл никогда не учился шитью или дизайну, но у него был нюх на необычные стильные идеи. Он мог купить ткань и точно сказать портному как должен был выглядеть его предмет одежды.
Одежда Карла была настолько оригинальна, что вскоре начала пользоваться огромным спросом. Если мужчины видели его в местных клубах, они хотели ту же одежду, в которой был он. Вскоре Карл начал принимать свои первые заказы в своей машине.Смерть одного из его близких друзей вдохновила его на глубокий анализ. Я начал думать о жизни по-другому, он добавил я чувствовал, что должен сделать что-нибудь хорошее.
В 1989-м году Карл направился в Лос-Анджелес, где он и его хороший друг открыл магазин одежды. Но прибыли не было, к тому же вскоре магазин ограбили. Карл с другом перебрались в Голливуд, где Карл начал продавать свои каталоги по два доллара. Но их заработок состоял только от продаж каталогов, в действительности, они не продали ни одной вещи. Они делали попытку разместить рекламу на сайте интернет журнала Right OnMagazine, но это не принесло им успеха.
Однажды, после просмотра шоу The today show у Карла возникла идея. Он заплатил другу в Нью-Йорке сделать знак с его лейблом и держать его во время записи шоу. Идея сработала. Люди начали звонить и начали появляться заказы.
С приездом в Калифорнию Карл знал, что ему нужно было сначала устроиться в большой компании мод, а потом уже создавать свою компанию. В 1990-м году Карл встретил Карла Джонса, сооснователя компании Threads 4 Life Corp, их партнерство продолжалось два года.
Стилистические инновации Карла были очень успешными. Карл применял наиболее популярные цвета, одно из его достижений были мешковатые штаны, которые он смоделировал, и они стали основой уличной моды. Черные люди никогда не любили узкие обтягивающие джинсы, на чем Карл и делал акцент. Они старались покупать штаны на размер больше, но при этом талия была широкой и неудобной, поэтому Карл и решил увеличить штаны.
В 1994-м году Карл вложил пятьсот тысяч долларов свой прибыли для создания компании Карл Кани Инфинити. Сейчас Карл начал конкурировать с предпринимателем хип-хопа Расселлом Симмонс и другими дизайнерами.
Карл происходит из скромной семьи эмигрантов в Бруклине. Его мать из Коста-Рики, отец же родом из Панамы. Юный Карл мечтал о смешении его любимой музыки хип-хоп с модой. Он не знал, как это сделать, но он верил в себя. Он многие годы спрашивал себя, сможет ли он, сможет ли он построить империю моды. У него не было ответов на эти вопросы, но они породили его новое имя. Кани, в английском варианте Kani происходит от искаженного сочетания английских слов смогу ли я – Can I?.
Двадцать лет спустя после получения премии компании года, премии моды хип-хопа, после того как его признали в числе пятидесяти самых влиятельных персон в мире моды, и в числе первых пятнадцати спортивных брендов, представив свою коллекцию в Белом Доме, Карл достиг своей цели в его безумной мечте.
Карл Виллиамс стал первым чернокожим, кто запустил бренд в стиле хип-хоп и стал одним из ста богатейших афро-американцев. Он проложил путь многим модельерам и стал отцом уличной моды.
В начале 90-х годов Карл задал тон уличной моде, в основном в музыкальной индустрии. Одежда Карла стала символом успеха. Карл Кани стал знаменитым и многие известные артисты хип-хопа и RnB, такие как Тупак, Алия, Кэш-Мани, Келли Кларксон, Лил Ким, N Sync, Нас, Доктор Дре, Ice-T, Big Daddy Kane, Пит Рок, Пи Дидди, Эд Ловер, Майк Тайсон, Редман, Татьяна Али, Снуп Дог, Уилл Смит, Тайсон Бекфорд и Токио Хотел носили его одежду.
Автор: Дарья Антропова