Краткое суждение о важности и целесообразности создания судоходного канала через перешеек Панамы

Краткое суждение о важности и целесообразности создания судоходного канала через перешеек Панамы

Со дня открытия Америки по настоящее время, чтобы добраться из Северной Атлантики до Тихого океана, приходилось совершать опасное, утомительное и долгое по времени плавание вокруг мыса Горн. Люди могли лишь мечтать о более коротком пути. Во времена господства  Испанских колоний в Америке,  политика и принципы великой империи  отвергали любые предложения для осуществления этой грандиозной цели. Но эмансипация и появление независимых государств разрушили существующий тогда барьер. Правители обоих государств прекрасно понимали, что создание  морского пути между двумя океанами через Центральную Америку к Европейским торговым странам принесет им развитие, доход и политическую значимость. Тем более это было выгодно  для всех народов мира. Это будут кратчайшие пути из Европы, Северной Америки и западного побережья Африки к каждой части западного побережья Нового Мира, к Австралии, Новой Зеландии, многочисленным островам Тихого океана и Восточному побережью  Азии.

Преимуществом канала является его большие размеры (ширина в самом узком месте около тридцати миль), которые позволяют крупным судам проплыть через перешеек. Особенность перешейка на карте заключалась в дуге, которая лежит близко к  востоку и западу. В то  время она формировала провинцию Республики Новая Гранада. А удачное пересечение двух судоходных рек  на западе от Порто Белло, одна из которых впадает в Атлантический океан, а другая в Тихий океан,  делает эту часть перешейка наиболее подходящей для достижения этой цели.

Но кто должен осуществить эту идею? Британия, которая могла бы извлечь из этого огромную пользу? Или все же Новый Мир, страны которого в большей или меньшей степени заинтересованы  в решении данного вопроса?

Существует несколько предположений, почему именно в тот момент было необходимым создание этого короткого торгового пути. Избыток капитала на денежном рынке, трудности с поиском инвестиций способствуют необходимости в поднятии интереса в развитии связей. Ведь усиление морских держав сделают канал определенным источником прибыли и чести для  тех, кто поможет в его формировании. По мнению многих ученых, Панамский перешеек содержит меньше препятствий в отличии от других.

 

В то время порт Панама был местом большого значения, очень удобно расположен  и защищен островами. Но был и недостаток: он находился в устье реки Чагрес, в которой уровень воды был высоким, поэтому учеными было предложено три варианта решения существующей проблемы:

1 – либо вырезать канал от Нэйви Бей, а затем подняться по этой реке до ее слияния с рекой Тринидад, после прохождения этого участка построить канал, который должен соединить Тринидад с рекой Фарфан,  и продолжить идти по этой реке до  Панамы,

2  -либо оставить залив Чоррера, который считается отдаленной, но более удобной гаванью,

3 – либо протянуть канал по всей ширине перешейка, от залива Лимон к Панаме, используя реки Тринидад, Фарфан, и Бернардино, и другие потоки которые вливаются в  канал.

    Хотя на первый взгляд перенос канала на другую часть перешейка, которая пересекается с судоходными реками, может показаться излишней работой, то многие инженеры считают предпочтительным в формировании канала использовать реки в его окрестностях только с целью снабжения канала водой за счет изменения глубины рек от наводнения или других природных явлений. Основная трудность, ожидаемая в выполнении работ, возникает из-за нездорового климата на стороне Атлантического перешейка. Причины этого нездоровья являются главным образом,  болотистые земли на стороне Атлантического перешейка, и малярия, порожденная близостью леса, а также за счет накопления сгнивших растительных веществ. Однако все эти сложности преодолимы.

    Одной из первых забот руководителей по строительству канала должна быть возведение хижин или казарм для защиты рабочих от воздействия погоды, а также наблюдение врачей. Если промышленность коренного населения могла бы зависеть от нововведений, то не было бы недостатка рабочих, привыкших к климату. Однако бездействие и вялость туземцев делают нецелесообразным полагаться только на них.

Хотя, работая в сотрудничестве с европейцами и стимулируясь их примером, любовью к наживе, их услуги могут, без сомнения, быть доступны. Однако, не существует никаких трудностей в сборе  в южных штатах Северной Америки достаточного числа ирландских рабочих, привыкших к тропическому климату, как это было показано на примере строительства железной дороги на Гаванны, которая была почти полностью

построена этим рабочим классом.

    Следующим размышление включает в себя затраты на строительство судоходного канала через перешеек. Подсчеты, которые были сделаны, предполагают, что канал следует отрезать по всей ширине перешейка, от залива Лимон до Чоррера, и они включают большие затраты на улучшение гавани. Важно помнить и о затратах на покупку земли, необходимой для предприятий.

РЕЗУЛЬТАТЫ.

Согласно информации, полученной из официальных источников, в Англии, Франции и Соединенных Штатах Америки  грузовместимость судов, принадлежащих к этим странам и Голландии, составляет 799427 тонн в год. Торговля стран будет осуществляться через канал кратчайшим путем. И не может быть никаких сомнений что открытие канала создаст большое расширение торговли в южных морях, а также побудит многих владельцев судов пользоваться коротким рейсом через перешеек. Даже принимая во внимание тот факт, что расчеты не включают в себя суда, принадлежащие Испании, Сардинии  и другим малым народам, постройка канала выгодна для всех.

Можно ожидать потока торговых судов до Тихого океана из Западной Индии, Британских колоний в Северной Америке, и стран на северо-восточном побережье Южной Америки, тоннаж которых оценивается в 800000 тонн. Это число помогает легко представить, какую прибыль может принести канал, не говоря уже о возможности прыжка в развитии нефтеперерабатывающей, деревообрабатывающей, бумажной и других промышленностей. Важность появления канала именно  в Панаме оспорить сложно.

Автор: Анисья Швецова


Leave a Reply