Мост Столетия (Puente Centenario)

Мост Столетия (Puente Centenario)

-ого года. Новый мост был назван в честь столетия независимости Панамы, которое праздновалось третьего ноября 2003-его года.

Над сооружением моста трудилось огромное количество людей. Проект Моста Столетия был разработан совместными усилиями компаний T.Y. Lin International и Louis Berger Group Inc. На реализацию проекта было выделено 2,8 миллионов долларов. Строительством занялась немецкая компания Bilfinger Berger с привлечением рабочей силы из своей дочерней австралийской компании Baulderstone Hornibrook. Компания COWI Consulting Engineers and Planners AS выиграла контракт стоимостью в пятьдесят миллионов датских крон, взяв на себя обязательства руководить проектом, осуществлять контроль за выполнением плана и надзор за ведением строительных работ. Завод Freyssinet International стал поставщиком канатов, а URSSA был выбран в качестве завода-подрядчика по поставке стали. Бостонский архитектор Мигель Росалес из компании Rosales + Partners создал идею и дизайн Моста Столетия. Договор о проектировании моста был заключён с Leonhardt, Andr und Partner. Общая стоимость строительства составила приблизительно сто двадцать миллионов долларов. Заём в пятьдесят миллионов долларов был предоставлен правительству Панамы Европейским инвестиционным банком на двадцать лет с льготным периодом в пять лет. Ссуда гарантируется бюджетом Европейского союза.

Приведём некоторые цифры. На сооружение Моста Столетия было израсходовано примерно шестьдесят шесть тысяч кубических метров бетона, двенадцать тысяч тонн арматуры, тысяча четыреста тонн опорных конструкций, тысяча тонн конструкционной стали. Кроме того, пришлось выкопать сто тысяч кубических метров земли.

Мост Столетия был введён в эксплуатацию точно в срок –  пятнадцатого августа 2004-ого года, однако транспорт по нему пустили лишь второго сентября 2005-ого года, когда было закончено строительство новых транспортных магистралей, ведущих к мосту.

Мост Столетия является поистине современным сооружением и соответствует стандартам AASHTO (American Association Of State Highway And Transportation Officials) для автодорожных мостов и мостов из сборных железобетонных блоков. Мост является вантовым, то есть несущая конструкция пролётного строения поддерживается вантами, закрепляемыми на пилонах. Общая длина моста тысяча пятьдесят два метра. Главный пролёт составляет в длину триста двадцать метров и находится на высоте восьмидесяти метров, что позволяет большим судам беспрепятственно проходить под мостом. Мост поддерживают два пилона, каждый по сто восемьдесят четыре метра в высоту. Западный пилон моста находится в пятидесяти метрах от берега на тот случай, чтобы не создавать препятствий, если Панамский канал будут расширять. Мост разделён на шесть полос (по три в каждую сторону), по которым беспрестанно движется транспорт, пересекающий Панамский канал.

Немаловажно и то, что строители предусмотрели возможность землетрясений, которые часто случаются в зоне Канала, и позаботились о том, чтобы Мост Столетия выстоял натиск природной стихии.
Автор: Светлана


Leave a Reply