Школьные программы, реализуемые в странах Латинской Америки, в том числе в Панаме, не способствуют развитию критического мышления у учащихся, а система оценки знаний является неудовлетворительной.
Такой вердикт вынесли эксперты Программы по продвижению образовательных реформ в странах Латинской Америки (Programa de Promoció,n de la Reforma Educativa en Amé,rica Latina (PREAL), по результатам масштабного исследования.
Ситуация в Панаме не сильно отличается от остальных латиноамериканских стран, заявила Педро Равела, из Института образовательной оценки Уругвая.
Она вспомнила, что 10 лет назад принимала участие в разработке Плана по образованию в Панаме (Plan de Educació,n en Panamá,). С тех пор, как считает исследователь, ничего не изменилось.
Большая часть содержания учебного материала является рутинной и механической, а система оценки знаний не является объективной и реалистичной, отметила она.
Результаты исследования были обсуждены в ходе семинара для директоров школ и руководителей системы образования, который состоялся вчера в Панаме.
Равела считает, что вывести панамское образование из кризиса могут инвестиции в образование самих учителей, а не только издание новых учебников, изменение расписания и т.д.
Нужно уметь инвестировать, платить учителям разумные деньги, при этом быть уверенными в их высокой образованности. Чтобы изменить традиционную систему оценки знаний, нужно требовать от учащихся быть критичными, способности рефлексировать над злободневными проблемами современного мира.
Источник: PA?DIGITAL