-м году. Предполагалось создать шлюзовой канал с двумя высокоуровневыми искусственными озёрами, которые поднимали бы корабли на нужную высоту, «перенося» их через горный массив Континентального Раздела. Двойные шлюзы должны были быть примерно 225 метров в длину и около девяти метров в глубину, один отсек такого шлюза имел бы ширину в 25 метров, а другой в 18 метров. Всего шлюзов планировалось построить в количестве восьми штук, распределённых попарно вдоль всего канала (в том числе у Мирафлорес на берегу Тихого океана). Искусственные озёра получались бы посредством запруживания двумя плотинами реки Чагрес (в том числе в окрестностях Алахуэла), что позволило бы не только контролировать уровень наводнений, но и поставляло бы электроэнергию.
Если первоначально директора «Компани-Нувэлль» всерьёз верили в возможность действительного успеха строительства, то с течением времени они встретились с реальной ситуацией – вследствие эпического провала предыдущего проекта французские общественность и бизнес решительно утратили какую бы то ни было веру в работоспособность проекта, правительство также не намеревалось поддерживать компанию.
К 1898-му компания располагала лишь половиной своих первичных финансовых возможностей, и перед ней стояло не так уж много вариантов дальнейших действий. По здравому размышлению руководство французской компании решило передать инициативу в руки куда более заинтересованной стороны – а именно Соединённым Штатам Америки. К тому моменту ни для кого уже не был секретом пристальный интерес растущей Американской империи к строительству межокеанского прохода через Панамский перешеек. Собрав технические и юридические документы представители компании отправились в США, где они были приняты президентом Вильямом Мак-Кинли 2-го декабря 1899-го года, в канун 20-го века. Фактически переговоры о передаче проекта затянулись на пять лет, но в итоге соглашение всё же было достигнуто.
Многие говорят, что весомая доля финального успеха строительства, предпринятого инженерами из США, состоит исключительно в том, что все неизбежные ошибки были убедительно продемонстрированы французами. Этот момент, несомненно, имеет место быть, и всё же дело было не только в этом.
Автор: Дэнко Алалич