Панама может заработать 1 миллиард, но не желает.

Панама может заработать 1 миллиард, но не желает.

Панамская Морская Палата (Camara Maritima de Panama) провела исследование, по результатам которого видно что, через Панаму проходит около 4 тысяч 500 судов в год. Сумма потенциальных закупок провизии для этого количества кораблей составляет более 1 миллиарда долларов в год. Проблема состоит в том, что большая часть закупки выпадает на долю других стран, из-за того, что в Панаме не существует развитой инфраструктуры для осуществления,такого рода, торговли.

Из миллиарда долларов, который корабли тратят на закупку нужных им материалов, 300 миллионов идет на закупку продуктов, остальные 700 миллионов тратятся на различные материалы и чистящие средства. Стоимость топлива не участвует в этом разделе трат. Основные требования судовладельцев-это возможность покупать свежие овощи и фрукты, замороженное мясо и разного рода инструменты. Панама все это может продавать по очень выгодным, для обоих сторон, ценам. Но мы ленимся этим заниматься, привыкнув просто получать деньги только за проход канала -говорит президент Морской Палаты, Марвин Кастийо (Marvin Castillo).

Действительно, бюджет, который выделяет судовладелец на питание команды, получается из расчета 10 долларов на человека в день. Некоторые судовладельцы США выделяют даже 20 долларов на моряка. Но в среднем это все равно 10. Среднее количество моряков на судне считается около 20 человек. Получается, что в среднем каждый корабль тратит около 200 долларов в день или же 6 тысяч долларов в год за день, ожидая  своей очереди для прохождения Панамского Канала.

Панама может торговать на 1 миллиард в год, давая таким образом помимо прибыли, еще и рабочие места. Мы жалуемся, что агросектор экономики переживает не лучшие времена и прибыли в сельскохозяйственном бизнесе сокращаются. Но никто не анализирует коммерческий потенциал Панамы, как порта. -заявляет Кастийо.

Для того, чтобы получать прибыли с продажи сопутствующих товаров проходящим кораблям, нужно создать специальную инфраструктуру. Многие судовладельцы предпочитали бы делать закупки именно в Панаме, что значительно сократило бы их время.

Марвин Кастийо рассказал, что на данном этапе ведутся переговоры между Морской Палатой и Правительством о возможности выделения специальной зоны для строительства инфраструктуры. Планируется, что такой терминал будет построен в ближайшее время в районе Фарфан (Farfan), порта Бальбоа (Puerto Balboa).

Для справки, более 21 процента ВВП страны выпадает на долю канала и только 6.3 процента от этой цифры выпадает на сопутствующие услуги.

Источник: La Prensa


Leave a Reply