-му году Панамский канал будет изменен таким образом, что сможет пропускать судна, водоизмещение которых находится около отметки ста тридцати тысяч тонн. Это, конечно же, в первую очередь даст возможность доставлять нефть из Венесуэлы нефтяными танкерами в Китай прямо по Панамскому каналу. Таким образом, экономика Венесуэлы получит просто колоссальную выгоду.
Но все это только начало. Планы по расширению Панамского канала намного перспективнее, чем кажутся на первый взгляд. Так, уже к 2015-му году планируется пропускать через Панамский канал судна, водоизмещение которых находится у отметки ста семидесяти тысяч тонн. Это, в первую очередь, отразится на экономике Республики Панама. Так как доходы от расширенного канала будут увеличиваться с каждым годом. Если в начале, планируется получить два с половиной миллиарда американских долларов в год, то уже к 2025-му году Панама рассчитывает повысить этот доход почти что вдвое.
Тендер на расширение Панамского канала в 2008-ом году выиграл консорциум GUPC (Grupo Unidos por el Canal). Основной член данного консорциума фирма Sacyr Vallehermoso, что из Испании. Они пообещали вложиться в сумму, чуть больше трех миллиардов американских долларов, и выполнить все работы уже к 2014-му году.
Панамский канал не единственный удобный морской путь для судов. Есть и альтернатива канал можно сделать и на территории Никарагуа. Теоретически возможно построить Никарагуанский канал, и про его создание думали еще в семнадцатом веке. Но построить Никарагуанский канал в наши дни довольно сложно из-за Соединенных Шатов Америки эта страна постоянно вмешивается в развитие Никарагуа. На самом же деле, создание Никарагуанского канала было бы выгодно тем странам, которые не имеют совершенно никакой прибыли с Панамского канала. Никарагуанский канал мог бы составить конкуренцию Панамскому каналу, но это совершенно не выгодно Соединенным Штатам. Правда, для некоторых отраслей экономики США невыгодно и расширение Панамского канала. Но об этом позже.
Всем известно, что США и когда-то существовавший СССР были в свое время конкурентами. По одной из распространенных версий, СССР поддерживал правительство Никарагуа с целью создания Никарагуанского канала и получения контроля над ним. Но, как известно, это всего лишь одна из теорий, что вполне может оказаться выдумкой.
Из-за того, что через Панамский канал могут проходить далеко не все суда, он, конечно же, теряет довольно много доходов. Но, даже не смотря на это, Панамский канал пропускает через себя пять процентов от всей торговли в мире.
Работы по расширению Панамского канала были начаты со взрыва. Мощность этого взрыва в тротиловом эквиваленте составила целых пятнадцать тонн. Люди и ликовали и боялись одновременно. Но начало положено, и пути назад уже нет.
Для кого-то расширение Панамского канала это прямой путь к прибыли. А для кого-то прямой путь к убыткам. Так, к примеру, известный человек Уоррен Баффета сделал большое финансовое вложение в железнодорожную фирму Burlington Northern Santa Fe, причем, довольно крупную. И это денежное вложение может совершенно никак не окупиться, так как если Панамский канал расширят к 2014-му году, как и планируют, то оборот грузов в Соединенных Штатах Америке, и через континенты, значительно уменьшится. Это будет связано с тем, что доставка грузов по воде дешевле, чем доставка грузов по суше, на тридцать процентов.
Железные дороги в Соединенных Штатах Америки перевозят много грузов из Китая. Расширенный Панамский канал сделает доставку грузов из Азии более удобной, если в наше время через Панаму проходит чуть больше, сорока процентов ото всех грузов из Азии, то уже к 2026-му году количество таких грузов увеличится до пятидесяти процентов. А в перспективе количество грузов возрастет более чем до шестидесяти процентов.
Но если кто-то потеряет доходы от расширения Панамского канала, то у кого-то напротив эти доходы возрастут. Так, Республика Панама получит значительное улучшение своего экономического состояния, когда проект по расширению канала будет завершен.
Автор: Тарья Сирояма