Панамакс – стандарт Панамского канала

Панамакс – стандарт Панамского канала

Панамский канал, как давно известно, это прекрасное место для переправления грузов, но все же не все так просто с транспортировкой грузов по каналу, как кажется на первый взгляд. Конечно же, куда проще было бы привезти сюда огромные судна и грузить их по максимуму, но это, к сожалению, не возможно. Панамский канал это специфическое место, особенное. Здесь пройдет не всякий корабль, а каждый корабль (хотя их тысячи), что плывет в водах канала на счету. Поэтому и был создан специальный тип судовых размеров, под названием Панамакс (Panamax, иногда употребляется PanMax): суда большего размеров уже не смогут позволить себе проходить через шлюзы Панамского Канала.

Панамский канал практически каждый день имеет возможность наблюдать, как через его шлюзы переправляют тот или иной груз в судне панамакс. Особенность этих судов заключается в том, что они созданы именно под размер шлюзов. Максимальная длина судна панамакс составляет триста пять метров, в то время как ширина всего тридцать три с половиной метра, а глубина двадцать шесть метров. При этом практическая осадка судна двенадцать метров. При таких размерах суда типа панамакс обладают очень низкой маневренностью, при том, что проходят по шлюзам практически впритык. Но существуют и некие запасы на размеры панамакс, например, его высота над водой может быть слегка большей. Это связано с тем, что в разных районах Панамский канал обладает разной выталкивающей силой воды. Это напрямую зависит от химического состава воды. Поэтому, в тех местах канала, что создают какие-либо проблемы, иногда приходится даже выгружать грузы и переправлять их по железной дороге, которая проходит параллельно каналу. Связано это с тем, что осадка корабля может становиться как меньшей, так и большей. А глубина канала не во всех местах может позволить загруженным судам пройти по нужной глубине.

Высота судна панамакс от ватерлинии до самой высокой точки корабля составляет около пятидесяти восьми метров. Самый типичный корабль панамакс весит около шестидесяти пяти тысяч тонн, это, конечно же, не показатель нормы. На самом деле судна этого класса являются средними по своей величине среди всех кораблей в мире. Более того, фактически судна панамакс нельзя загружать полностью.

Самым крупным судном типа панамакс является корабль San Juan Prospector, что теперь называется уже Marcona Prospector. В длину он имеет около трехсот метров, при ширине более тридцати двух метров. Также известны и другие крупные корабли, что проходили по шлюзам Панамского канала, это линкоры ВМФ США Вашингтон и Северная Каролина, их ширина как раз достигала тридцати трех метров.

В наше время крупные судостроительные компании стараются строить больше кораблей класса панамакс, так как они довольно востребованные. Хотя и не являются самыми крупными, Панамский канал (Панама) все же, нуждается именно в суднах такого типа.

В последнее время через Панамский канал все чаще пытаются пройти судна больших размеров, чем позволяют пропустить шлюзы канала. Это стало настоящей проблемой для региона. Связано это с тем, что проведение судна панамакс через шлюзы канала это настоящий, невероятно сложный труд, что требует высоких профессиональных знаний  в этой области, и невероятной аккуратности. Процедура проведения суден происходит преимущественно днем, так как ночью это сделать крайне трудно. Судна не должны стучаться об стены, должны не только оставить в целости шлюзы, но и остаться в целости сами.

Многие современные корабли, такие как гигантские танкеры с нефтью, вообще не могут пройти через шлюзы Панамского канала, и, конечно же, вынуждены следовать в обход по планете. В суднах типа панамакс чаще всего перевозят такие грузы, как зерно, руду, автомобили и тому подобное.

В настоящее время стандарт панамакс вероятно доживает последние времена, так как в соответствие с планами по расширению Панамского канала, что планируется провести к 2014-м году, обновленный Панамский канал позволит проходить по каналу как большему количеству кораблей, так и, возможно, увеличит максимальный размер тех, что будут способны пройти через шлюзы. Конечно же, этот проект требует огромных капиталовложений как от панамской, так и мировой экономик, но и принесет немалые прибыли, разом упростив транспортную глобальную транспортную ситуацию.

Автор: Татьяна Череватенко


Leave a Reply