Педро Алтамиранда Ферез (Pedro Altamiranda Fé,lez), которого также часто называют Педрито (Pedrito) знаменитый певец и композитор, что родом из такой замечательной республики, как Панама. Он родился тридцатого ноября 1935-го года в Панаме. Популярным Педро Алтамиранда Ферез стал в восьмидесятых годах двадцатого столетия. И до сих пор этот талантливый человек продолжает писать песни, иногда и политического характера. Последний его альбом вышел в 2004-ом году. За всю свою творческую деятельность Педро Алтамиранда Ферез выпустил двенадцать альбомов.
Педро Алтамиранда Ферез получил начальное и среднее образование в коллегии под названием Miramar y La Salle. После чего Педро Алтамиранда Ферез отправился в Испанию, а именно в город Мадрид, где поступил в медицинскую школу при университете Комплутенсе Мадриде (Universidad Complutense de Madrid). Там он учился с 1953-го по 1956-ой годы.
Проучившись три года в медицинской школе, Педро Алтамиранда Ферез понимает, что это не его призвание и возвращается в Республику Панама. Это был важнейший шаг в его жизни, что последствии привел его к успеху. Там он поступает на языковое отделение (учится на филолога). В 1962-ом году он завершает образование в Панаме, и отправляется во Францию, а именно в Париж. Там в 1965-ом году он становится доктором филологии в Сорбонне. Там же он заводит знакомство с известным художником Соней Делоне (Sonia Delaunay), контакт с которой поддерживает до самой смерти Долоне.
Также следует отметить, что Педро Алтамиранда Ферез работал с рекламой и маркетингом, с такими компаниями как McCann Ericsson, Calderó,n y Asociados, Boyd, SA Publicidad, Bá,rcenas и другими. Вся его деятельность, связанная с этими компаниями, попадает в период семидесятых годов.
Уже с 1979-го года на фоне политических и социальных проблем в Республике Панама, Педро Алтамиранда Ферез высказывает свое мнение в форме песен. Лишь только в 2004-ом году Педро Алтамиранда Ферез вынужден отказаться от сценических выступлений из-за проблем со здоровьем, но отказываться от написания песен талантливая личность совершенно не собирается. Так в 2004-ом году Педро Алтамиранда Ферез в феврале месяце, выпускает в свет песню под названием La Doñ,a что представляет собой сатирическое произведение на президента Мирейи Москосо (Mireya Moscoso), содержание которой было весьма спорным и напрямую касалось правительства Республики Панама. Следует отметить, что большей части его песен присущ карнавальный стиль. Последние песни, что написал автор, носят в себе невероятно сильную критику в отношении Республики Панама, и порою даже издевательский характер. Они называются 3 000 000, La Murciamaní,a и Mala banda.
Некоторые песни Педро Алтамиранда Фереза были очень противоречивыми и подвергались жесткой критике и цензуре со стороны политиков. Конечно же, какому политику понравится, когда какая-то творческая личность в своих творениях высказывает отрицательное, или же довольно сомнительное, мнение относительно политических деяний того или другого человека? В 1984-ом году Педро Алтамиранда Ферез написал своеобразную песню уроков, в которой говорилось о фальсификации выборов, проведенных в этом же году. Конечно же, такое творчество радостно воспринималось жителями Республики Панама, но не очень поощрялось со стороны политиков.
В 1990-ом году в продажу поступает альбом Педро Алтамиранда Фереза Radio Focop в котором автор смеется над диктатурой, военным правлением и другими политическим аспектами.
Практически на протяжении тридцати лет Педро Алтамиранда Ферез работал с такой знаменитой личностью, как Тилли Вальдеррама (Tille Valderrama) что практически все делал по песням Фереза. Спустя много лет Педро говорил, что изначально деловые отношения с Вальдемарром переросли со временем практически в братские отношения.
Педро Алтамиранда Ферез создавал песни, что отображали в себе современных панамцев. Также в багаже его творчества есть песни для президента Панамы Мартина Торрихоса (Martin Torrijos), под названиями Catin le dijo a Martin и Las Garzas Airlines. Многие знаменитые личности говорят о Педро Алтамиранда Ферезе как о части Панамской культуры, о важном феномене и сильной индивидуальности. Его песни были столь кричащими, яркими, и одновременно опасными, что далеко не все знаменитые исполнители брались их петь. Среди действительно всемирно известных певцов, песню Педро Алтамиранда Фереза согласился петь лишь Гильберто Санта Роса (Gilberto Santa Rosa). Песня, которую он спел, называлась Центральный карнавал (Carnaval en la Central).
Интересно, что на каждом своем концерте Педро Алтамиранда Ферез носит своеобразный котелок. Рисование карикатур с использованием этого котелка любимое занятие карикатуристов.
Педро Алтамиранда Ферез в своих песнях использует народный язык и сленг, вероятно, поэтому его любит народ. И все же влияние на стиль автора имеет французская музыка, что привлекает своей планировкой. Хотя ему присуще также и смешение разных стилей. Тематика песен Педро Алтамиранда Фереза весьма и весьма разная, здесь есть не только политические аспекты жизни Республики Панама. Также в песнях присутствуют проблемы самого народа, отображение его характера, различные смысловые карикатуры, юмор – все это показывает, что панамский человек способен страдать и чувствовать жизнь. Педро Алтамиранда Ферез показывает особенности своего народа с весьма интересных и разнообразных сторон. Его песенные послания понимали совершенно все слои общества, хотя в них довольно часто наблюдалось нарушение стандартного языка, но вероятно, это имело свое действие и свой смысл. На сцене же его песни звучат как нечто большее, чем обыкновенные песни. Они выходят за рамки песенных норм, чем опять же, привлекают к себе внимание. Песни несут в себе некий разговор между автором и зрителем, некий диалог, что никак нельзя рассматривать как обыкновенное повествование. Творчество Педро Алтамиранда Фереза заставляет думать, а это весьма и весьма важно. Образование, полученное Педро Алтамиранда Ферезом, в языковом аспекте, конечно же, сыграло очень важную роль. Он умело, мастерски, играет словами именно благодаря тому, что знает их тайны. Но кроме всего этого автор вкладывает душу в свои творения.
Многие знаменитые личности Панамы преклонялись перед талантом Педро Алтамиранда Фереза, И даже те люди, над кем автор частенько издевался в своих песнях, слушали его, и уважали талант этого человека его склонность к неординарному взгляду на мир.
Автор: Татьяна Череватенко