Обнародованы результаты исследования Показатели покупок панамских потребителей, подготовленного исследовательской фирмой Дихтер & Нейра. Исследование основано на анализе покупок, сделанных в 81 магазинах розничных сетей Super 99, Grupo Rey и Grupo Machetazo, в совокупности занимающих 55 рынка.
Согласно исследованию, в течение первых девяти месяцев этого года, продажи трех розничных сетей составили 835 млн., что на 12,7 больше аналогичного периода прошлого года.
Чирики и Бокас дель Торо достигли наивысшего роста потребления в 16,7 при среднем показателе по стране в 12,7. Самый низкий рост зафиксирован в городе Колумбус – 8,4.
Хотя большинство респондентов указывают, что почувствовали кризис, структура потребления свидетельствует об обратном.
Максимальный рост в этом году в розничных сетях произошел в таких категориях, как товары для дома – 16,7, безалкогольные напитки – 14,9, полуфабрикаты – 13,6.
Рост ниже среднего показали товары для здоровья и красоты (11,5) и свежие продукты питания (10,5).
Панамцы стали больше потреблять мяса за последние десять лет. Но, как говорит Алехандро Дель Валле, исполнительный вице-президент Дихтер & Нейра, сегодня убивают такое же количество крупного рогатого скота, что десять лет назад. Дело в том, что панамцы открыли двери своего холодильника для курицы.
После проведенного исследования специалисты пришли к выводу, что местной особенностью рынка является отсутствие лояльности клиентов к каким-либо торговым маркам.
Источник: La Estrella