Получить кредит стало проще.

Суперинтендант Панамы (Suprintendencia de Bancos de  Panama), надзирательный орган, созданный для осуществления контроля за банковской и финансовой деятельностью на территории Панамы, вводит новую серию услуг для частных и юридических лиц.

Речь идет о создании отдельной странички открытого пользования в интернете. Заходя в отдел для пользователей, клиент может сам проверять состояние своих запросов, направленных в любой банк, расположенный на территории Панамы.

Например, клиент подал заявление на рассмотрение ипотечного кредита. Чтобы узнать на какой стадии  рассмотрения находится его файл клиент должен позвонить в банк. Банк, в свою очередь, должен найти менеджера, проводившего с клиентом работу, и так по цепочки дойти до того человека, который на данный момент занимается файлом. Файлы ходят по разным отделам в течении долгого времени. Иногда клиенту просто не хватает терпения, хотя надо признать что у латиноамериканцев с терпением все в порядке. Очень часто, даже, негативное решение по выдаче того или иного типа кредита может затянуться на 2-3 месяца.

Суперинтендант предлагает на своей странице заполнить специальный  формуляр, где клиент указывает данные о банке и файле. Если после 30 дней со дня подачи документов клиент не получает никакого ответа со стороны банка, то в дело вмешивается Суперинтендант. Таким образом клиент выигрывает кучу времени, весь процесс ведет теперь надзирательский орган, а клиенту остается лишь время от времени заходит на страничку Суперинтендант и проверять состояние своего файла, на каком этапе находится рассмотрение его дела.

Помимо этого, система предлагает анализ финансовых услуг на панамском рынке. Клиент должен ввести интересующий его продукт и система выдаст ему тот банк, где выгоднее всего условие на получения этого продукта.

Мы постарались войти в положения людей, которые ищут финансовые услуги. Для этого и была создана  такая система, чтобы человек, не имеющий экономического образования, смог просто и ясно, при нашей помощи, разобраться  в том, что ему конкретно надо.-комментирует Марилин Псилопулос (Marilyn Psilopulos), заведующая Службы Поддержки Клиента (Servicio de Atencion el Cliente Bancario) системы.

Системный продукт был разработан компанией Ультимус (Ultimus) по заказу Министерства Экономики и Финансов (Ministerio de Economia y Finanzas). 

Источник: La Prensa


Leave a Reply