Парусные яхты в Панама-Сити – премудрости основ

Парусные яхты в Панама-Сити – премудрости основ

Яхта когда-то была атрибутом некой престижной жизни. Далеко не каждый человек мог бы прокатиться на яхте, даже если он был богат. Потому как яхта стоила действительно огромных денег. Хотя и в наше время цена на яхты совсем не упала, но практически у каждого появилась возможность, прокатится на ней.

И где бы еще можно было, прокатится на яхте, как не в Панама-Сити В принципе, в наше время покататься на яхте вполне возможно практически в любом курортном городе у моря. А тем более около океана. Но, конечно же, каждый берег красив по-своему. И если кататься на яхте в Панама-Сити, а потом кататься на яхте где-то на Гавайях это две совершенно разные водные прогулки.

Яхты могут быть очень и очень разными. Мы будем вести речь о парусных яхтах. Потому как яхта может быть и без паруса, на моторе.

Чаще всего парусные яхты разделяют на две категории яхты швертботы и крейсерские яхты. Но это только лишь по назначению. В крейсерских яхтах есть каюта, на них можно совершать длительные путешествия, и устраивать гонки. А вот швертботы рассчитаны исключительно на плавание у берега.

Давайте сначала более детально ознакомимся с крейсерскими яхтами. Крейсерская яхта, это парусная яхта, в которой может быть, кстати, и не одна каюта, а несколько. Крейсерские яхты могут быть приспособлены для спортивных соревнований, а могут быть совершенно для этого непригодными. Вот те яхты, что непригодны к спорту, пригодны только для круизов. Поэтому их и называют круизными яхтами. Наверняка, в Панама-Сити немало круизных яхт.

В свою очередь швертботы тоже делятся по назначению, на туристические яхты, спортивные яхты и прогулочные яхты. И если говорить о каких-то соревнованиях на яхтах, то, конечно же, чаще всего в соревнованиях принимают участие именно спортивные швертботы.

Во всей республике Панама существуют специальные школы, где каждого желающего могут не только покатать на яхте, но еще и обучить управлять ею. Более того, там подробно расскажут и про классификацию яхт, а также о том, какая яхта, и где уместна. Парусные яхты еще отличают по корпусам, а это отличие лучше не только знать в теории, но и увидеть своими глазами. И, конечно же, если есть возможность пройтись под парусом, ни в коем случае нельзя ее упускать. Особенно, если ранее вы этого не делали.

Также яхта может быть как одномачтовой, так и многомачтовой. Помимо этого есть тримараны, это трехкорпусные яхты. А еще есть полимараны многокорпусные, состоящие, из более, чем трех корпусов. В то же время на яхте может стоять только одна мачта, а может быть их и несколько.

В одной статье точно нельзя расписать всю классификацию парусных яхт. Они только с виду друг на друга так похожи. Но на самом деле, у каждой есть свои особенности.

Расскажем немного о строении парусных яхт. Парусная яхта разделена на две части, это вооружение яхты и ее корпус. На корпусе размещается экипаж и снабжение, а вооружение яхты, это, конечно же, паруса, и все, что помогает управлять парусами.

Наверняка каждый знает, что такое нос яхты, и где находится ее корма. Но мы повторимся. Нос яхты расположен спереди, тогда как корма сзади. Помимо этого у яхты есть носовые и кормовые свесы те части яхты, что нависают над водой. Еще есть борта бока яхты. Интересно, что правый борт яхты расположен от вас по правую руку, если вы смотрите с кормы на нос. А по левую руку в таком случае находится левый борт. Днище яхты это ее них. А та часть парусной яхты, что соединяет борт и днище зовется скула.

Транец это задний борт корпуса яхты. А поверхность кормы, повернутая к воде, называется подзором. И, конечно же, есть на яхте палуба, которая защищает яхту от попадания воды вовнутрь. Интересно и то, что палубой на яхте называют все, что накрывает какое-то нижнее помещение. Есть у палубы и носовая часть. Это бак. И кормовая часть у палубы тоже есть ют. А вот средняя часть палубы называется шканцы, если яхта в длину не более пятнадцати метров.

Вырезы в палубе именуются кокпитами, и бывают как открытыми, так и закрытыми. Если кокпит закрыт, то чаще всего он выглядит как ящик, что вставили в вырез на палубе. Закрытый кокпит изолирован от пространства под палубой, и пол закрытого кокпита находится выше, чем ватерлиния. Еще в закрытом кокпите есть сливные трубы, чтобы вода, случайно попавшая в середину, вытекала за борт.

И, конечно же, есть у парусной яхты трюм. Трюм это пространство под палубой, он находится сразу же под каютой, или же под кокпитом. Трюм закрывают специальным настилом, что называют пайол (или слани).

Нужно знать, что весь корпус парусной яхты разделяется перегородками на разные помещения. И помещения эти зовутся отсеками. Те помещения, что пригодны для проживания зовутся каютами. Отсеки на носу и на корме (самые крайние) форпик и ахтерпик. Каюта расположенная сразу же под баком называется кубриком. И, конечно же, есть на яхте и люки это отверстия на палубе, через которые можно общаться с теми, кто под палубой. Есть люки с застекленными крышками они называются световыми или светлыми. Есть еще входные люки.

Бывают парусные яхты, где кроме кают под палубой делают надстройку. Она называется рубка. Стены рубки именуют комингсами, и в них вырезаются окна с известным всем названием – иллюминаторы.

А теперь расскажем о том, как на яхте называют специализированные помещения. Всего их два кухня и уборная. Кухня зовется камбуз, а уборная гальюн.

Есть у парусной яхты и руль, к нему крепится румпель, на часть руля именуемую головкой руля. Румпель, это специальный рулевой привод.

Теперь поговорим немного про вооружение яхты. Основным двигателем парусной яхты, конечно же, считаются паруса. Есть штормовые паруса, основные паруса и дополнительные паруса. Если погода хорошая, то на яхту ставят основные паруса. Если яхта принимает участие в гонках, площадь парусности яхты должна быть увеличена здесь используют дополнительные паруса. И, конечно же, в непогоду на парусной яхте используют штормовые паруса. Они меньше по размеру, и более прочные.

Рангоут это все деревянные и металлические части вооружения на парусной яхте. Рангоут несет паруса, а также крепит их. Для того, чтобы поддерживать рангоут в рабочем положении есть стоячий такелаж снасти. А для того, чтобы установить рангоут и паруса (или убрать) используют бегучий такелаж.

Все это только вершина айсберга. На самом деле существует масса названий, по которым можно составить словарь яхтенных терминов. И подобные словари уже есть, хотя, они не потянут на полноценный  словарь, но описывают базовые понятия в яхтенном спорте. Так что все желающие из Панама-Сити вполне могут найти значения определенного термина во всемирной паутине. А могут просто записаться в специализированную школу по яхтенному спорту, коих немало в республике Панама, и выучить все там.

Все владельцы яхт держат свои детища на специальных оборудованных стоянках. Стоянки эти называют маринами. Само слово марина произошло отнюдь не от женского имени, а  от английского слова marine, что означает морской.

Помимо того, что парусные яхты могут стоять в маринах, на стоянках предоставляют целый ряд различных услуг. Так как многие отправляются на парусных яхтах в путешествие, то когда-то где-то делают вынужденные остановки. Марины предоставляют владельцам яхт не только стоянку, но и комфортабельные эллинги, ремонт яхт, специальные подъемники, заправку яхт, как водой, так и топливом,  и, конечно же, доступ во всемирную паутину, электричество, туалет и душ. Помимо этого, марины развивают собственную структуру разных магазинов, а также ресторанов все для удобства и отдыха клиента.

Конечно же, в республике Панама тоже есть марины. Так как здесь развит яхтенный спорт, и туризм. А марины строят именно в таких местах. Там, где мало людей, увлекающихся яхтами, марин нет.

В наше время яхтинг очень развит, по всему миру, так что Панама-Сити в этом плане не относится к эксклюзивным местам. Существует такое понятие, как парусный спорт. И понятие парусный спорт берет свое начало с 1662-го года. Конечно, город Панама-Сити тогда и не мог стать основателем парусного спорта, и основателем его считается Англия. Именно там был создан первый в мире яхт-клуб. А уже в 1907-ом году организовали международный союз парусного спорта впервые.

Теперь парусный спорт стал частью Олимпийских игр. Крупные гонки среди парусных кораблей называются регата. Впервые регата появилась в 1740-ом году, в Венеции. Там прошли первые подобные соревнования среди гондольеров, и тогда же зародилось название. Регаты в свою очередь делятся на локальные, морские, океанские, кругосветные, а еще на профессиональные, любительские и смешанные.

Гонки среди парусных яхт, в свою очередь разделяют на гонки флота, классные гонки, крейсерские гонки и гонки с гандикапом. В гонках флота могут принять участие совершенно все, кто изъявит желание. В классных гонках принимают участия однотипные яхты, побеждает тот, кто первый приходит к финишу. В крейсерские гонки идут те, что могут участвовать в соревнованиях как ночью, так и днем они проводятся вдали от берега. А вот гонки гандикапа учитывают время потраченное яхтой на путь, а также ее данные, для этого специально делают обмер парусной яхты.

Так что если вдруг кому-то в Панама-Сити захочется провести гонки под парусом, весьма полезно помнить о некой классификации этих гонок, учитывать модели яхт, а также их возможности.

Парусные яхты всегда были популярны среди людей. Так как парусные корабли в наше время практически не встречаются, и это все, что осталось от былой романтики. Ведь каждый помнит рассказ Александра Грина Алые паруса. И каждый хочет стать под этими парусами, пусть и не алыми, и насладиться свободой, исходящей от волн океана, прочувствовать свою силу в борьбе с бурей и наконец, ощутить, что такое настоящая стихия.

Попутного вам ветра Автор: Татьяна Череватенко


Leave a Reply