Исламский цикл. Мусульмане в Америке до Колумба.

92-м году, незадолго перед началом испанской инквизиции. Для того, чтобы избегнуть казни, многие нехристиане бежали или принуждены были принять католицизм. По крайней мере два документа подразумевают, что присутствие мусульман в Испанской Америке отмечено до 1550-го года. Несмотря на факт изданного в 1539-м указа испанского короля Карла Пятого о запрете внукам мусульман, сожжённых на костре, мигрировать в Вест-Индию. Указ этот был утверждён в 1543-м году, и впоследствии было обнародовано повеление об изгнании всех мусульман с заморских территорий Испании. Доступно множество упоминаний о прибытии мусульман в Америку. Их можно свети к следующему списку:

Исторические документы

l. Мусульманский историк и географ Абул-Хассан Али ибн аль-Хуссейн аль-Масуди (Abul-Hassan Ali Ibn Al-Hussain Al-Masudi (871 – 957) писал в своей книге Muruj Adh-dhahab wa Maadin al-Jawhar (Золотые болота и шахты с драгоценными камнями), что в период правления мусульманского халифа Испании Абдуллы ибн Мухаммада (Abdullah Ibn Muhammad, 888 – 912) мусульманский мореплаватель Хашкаш ибн Саид ибн Асвад (Khashkhash Ibn Saeed Ibn Aswad) из Кордовы, что в Испании, отправился из порта Дельба (Палос) в 889-м, пересёк Атлантику, достиг неизвестной земли (Ард Майоола, Ard Majhoola) и вернулся со сказочными сокровищами. На всемирной карте аль-Масуди отмечена большая зона суши среди океана мрака и тумана, которую он обозначил как неизвестную землю (Америку).

2. Мусульманский историк Абу Бакр ибн Умар аль-Гутийа (Abu Bakr Ibn Umar Al-Gutiyya) рассказывает, что во время правления испанского халифа Хишама Второго (976-1009) другой мусульманский мореплаватель Ибн Фаррух (Ibn Farrukh) из Гранады  в феврале 999-го отплыл из Кадеша в Атлантику, высадился на Гандо (Великие Канарские острова), посетив короля Гуанаригу (Guanariga) и вновь отправился на запад, где увидел и назвал два острова, Капрарию и Плуитану. В мае 999-го он вернулся в Испанию.

3. Колумб отплыл из Палоса (Дельбы), что в Испании. Он остановился на Гомере (Gomera, Канарские острова) Гомера есть арабское слово, означающее маленькая головня – и там он полюбил Беатрис Бобадилью (Beatriz Bobadilla), дочь первого генерал-капитана этого острова. Семейное имя Бобадилла заимствовано из арабского исламского имени Абубдилла (Abouabdilla). Клан Бобадилла был, во всяком случаев, не прост, и ещё один его представитель Франциско позднее в качестве королевского посланника заковал Колумба в цепи и доставил с Санто-Доминго обратно в Испанию (ноябрь 1500-го). Семья Бобадилла происходила от Аббабидской династии Севильи (1031 1091).

12-го октября 1492-го Колумб высадился на маленьком багамском острове, который местными людьми назывался Гуанахани (Guanahani). Переименованный Колумбом в Сан-Сальвадор Гуанахани заимствован от Мандинка и изменённых арабских слов. Гуана (Ikhwana) означает братья, а Хани это арабское имя. Таким образом оригинальное название острова означало Братья Хани.

Фердинанд Колумб, сын Христофора, писал о чёрных людях, виденных его отцом в Гондурасе: люди, живущие дальше на восток от Pointe Cavinas и почти до мыса Gracios a Dios по цвету практически черны. В то же время в том же самом регионе жило племя мусульманских аборигенов известных как Альмами (Almamy). В Мандинке и арабских языках Альмами являлось обозначением Аль-Имама или Аль-Имаму, то есть человека, ведущего молитву, или в каких-то случаях вождя общины, либо же члена сообщества мусульманских имамов.

4. Знаменитый американский историк и лингвист Лео Вайнер (Leo Weiner) из Гарвардского университета в своей книге Африка и открытие Америки (1920) писал, что Колумб был полностью в курсе о присутствии Мандинка в Новом Свете и того, что западно-африканские мусульмане распространились по всем территориям Карибов и континентальных Америк, включая Канаду, где они торговали и вступали в брак с индейцами алгонкинами и ирокезами.

 

Автор: Дэнко Алалич


Leave a Reply