Строительство Канала: Французы начинают

-го февраля 1880-го, с научной и профессиональной точки зрения явился не слишком подробным. В частности, Комиссия пришла к выводу, что для прорытия глубокого канала на уровне моря никаких значительных трудностей не предвиделось, в том числе и в районе Континентального Раздела. Строительство, по мнению Комиссии, заняло бы восемь лет. В рекомендациях Комиссии также прозвучали идеи строительства защитного волнолома в Лимоновой бухте (Limon Bay), а также шлюз для борьбы с приливно-отливными течениями на тихоокеанской стороне.

Для выполнения дальнейшей работы, де Лессепс подрядил Кувро и Эрсен, организации, с которыми он строил Суэцкий канал. Дальнейшую деятельность можно разделить на четыре этапа. Во время первого, с марта 1881-го до конца 1882-го, проект находился целиком в руках Кувро и Эрсен. В течение второго этапа, с 1883-го по 1885-й, эти исполнители были отозваны, и работы осуществлялись определённым количеством мелких подрядчиков, под прямым контролем компании. На третьем этапе, с 1886-го по 1887-й к проекту были привлечены новые подрядчики вдобавок к прежним. И, наконец, на четвертом этапе, с 1888-го, от строительства канала по уровню моря в итоге отказались в пользу шлюзового, с но дальнейшим намерением углубить его постепенно в процессе эксплуатации до уровня моря.

Первая группа французских строителей, в основном менеджеров и инженеров, прибывает в Колон 29-го января 1881-го. Уверенный в победе, Реклю полагал, что стадия подготовительных работ займёт не более года, но редкое население Панамы не очень подходило на роль массовой армии рабочих, да и густые джунгли тоже были исключительно заметным фактором. Гастон Бланше, директор Кувро и Эрсен, также непосредственно прибыл на перешеек. Он был очень энергичным человеком, но через десять месяцев умер от малярии. 

Работы, тем не менее, двигались дальше. Исследования были проведены, и трасса канала определена. Строительство началось с сооружения вспомогательных зданий и домов для рабочих. Ожидалось прибытие машин. Часть оборудования изготавливалась в Европе, а часть в Штатах. Требовалось всё, от экскаваторов и кранов до телеграфов и телефонов.

Едва ступив на почву Панамского перешейка, де Лессепс пришёл к выводу, что для нормального функционирования строительства, было необходимо соорудить железную дорогу. Концессия на её строительство была выдана Франции в августе 1881-го. Однако, несмотря на то, что дорога обошлась в 25 миллионов тогдашних долларов (треть бюджета Компании), фактически она никогда не действовала в полную силу, особенно в плане вывоза грунта и камней с места работ. 

Меж тем, к строителям начинали подкрадываться болезни.

Автор: Дэнко Алалич


Leave a Reply